Как правильно осуществляется встречный разъезд

Обгон или встречный разъезд являются одними из наиболее часто совершаемых маневров при движении по дороге. Однако, далеко не все водители выполняют его правильно.

В данной статье мы рассмотрим основные моменты, указанные в ПДД и регламентирующие поведение участников движения при совершении объездных маневров.

В данной статье используются термины обгон и опережение, в чем разница рассмотрим ниже и что такое встречный разъезд.

Разница терминов обгон и опережение

  • Обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения.Как правильно осуществляется встречный разъезд
  • Опережение — движение ТС №1, у которого скорость превышает скорость впереди движущегося ТС №2, в результате которого ТС №1 оказывается впереди, без выезда на полосу встречного движения.
  • Как правильно осуществляется встречный разъездГлавное отличие между обгоном и опережением  — это выезд и не выезд на полосу встречного движения.

Как правильно осуществляется встречный разъезд

Начало обгона

Перед тем, как начинать обгон, водителю следует удостовериться:

  • полоса или сторона дороги, на которую планируется произвести перестроение для опережения, будет свободна на том расстоянии, которое потребуется для обгона;
  • что маневр не станет причиной опасности для передвижения других участников и не создаст им помех.

Когда запрещается проводить обгон

  1. Пунктом 11.4 обгон запрещен в следующих случаях:
  2. Обгон запрещен на пешеходном переходеКак правильно осуществляется встречный разъезд
  3. Обгон запрещен на территории мостов, эстакад, путепроводов, под указанными объектами, а также в пределах тоннелей
  4. Как правильно осуществляется встречный разъезд
  5. Обгон запрещен на территории регулируемых перекрестков и нерегулируемых при передвижении не по главной дороге
  6. Как правильно осуществляется встречный разъезд
  7. Обгон запрещен на конечном отрезке подъема, на опасных поворотах или иных участках, на которых видимость ограничена
  8. Как правильно осуществляется встречный разъездОбгон запрещен на радиусе 100 метров перед железнодорожными переездами и на самих переездах
  9. Как правильно осуществляется встречный разъездОбгон запрещен по обочине
  10. Как правильно осуществляется встречный разъезд
  11. Когда установлен знак 3.20 «Обгон запрещен»
  12. Как правильно осуществляется встречный разъезд
  13. Если с вашей левой стороны расположена сплошная линия разметки
  14. Также имеются ситуативные ограничения, в соответствии с которыми водителю обгон запрещен:
  15. Если ТС, которое планируется обогнать и которое движется спереди по той же полосе дороги, подает сигнал поворота налево
  16. Если в момент завершения обгона транспортное средство не сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, не создав помех или опасных ситуаций для остальных участников движения
  17. Если транспортное средство, расположенное сзади, начинает проводить обгон
  18. Если ТС, располагающееся спереди, объезжает препятствие или производит обгон

Обгон разрешен только тогда, когда он не повлечет за собой опасности и не запрещается Правилами дорожного движения.

В момент завершения маневра не следует резко поворачивать вправо при возвращении авто на полосу движения, по которой двигались ранее. Во избежание «подрезания», следует заранее включить сигналы поворота направо и сделать это после того, как обгоняемый транспорт окажется на расстоянии 20-30 м сзади.

Обгон не в населенном пункте или обгон тихоходного средства

В некоторых случаях за пределами населенных пунктов может быть затруднен обгон тихоходных ТС или транспортных средств с крупногабаритными грузами, или транспортного средства со скоростью, по техническим характеристикам не превышающей 30 км/ч.

В таких случаях водители указанных ТС должны двигаться по дороге как можно правее. В случае необходимости следует остановиться дабы пропустить те ТС, которые движутся сзади.

Что следует делать водителю обгоняемого ТС

  • Автовладельцу запрещено создавать препятствия обгону, которые могут быть вызваны повышением скорости или действиями иного характера.
  • Нельзя теснить обгоняющее авто. От того, насколько быстро пройдет обгон, зависит безопасность всех участников движения, находящихся в зоне проведения маневра.
  • В случае, когда ситуация не позволяет проводить обгон, а водитель сзади не может этого определить, следует предупредить его посредством сигнала рукой или включением сигнала левого поворота на короткое время.

Опережение транспортных средств

ПДД не регламентируют действия водителя при осуществлении опережения автомобилей на проезжей части. Водитель совершая маневр должен руководствоваться правилами безопасности при движении на дороге, соблюдать скоростной режим, разметку и дорожные знаки.

При подъезде к пешеходному переходу, водитель должен убедиться что пешеходов на нем нет и продолжить движении дальше. Если ТС находящиеся справа от вас закрывает обзор, то вам необходимо остановится перед пешеходным перекрестком и убедится в отсутствии пешеходов.

Встречный разъезд

Встречный разъезд — это маневр движение встречных ТС по одной полосе в разных направлениях на ограниченном участке дороге.

Когда встречный разъезд затруднен, водитель, находящийся на стороне препятствия, обязан уступать дорогу.

В случае, когда имеется препятствие на уклонах, расположенных в зоне действия знака 1.13 или 1.14, уступать дорогу обязан тот водитель, который движется в сторону спуска.

При какой разметке обгон разрешен

Обгонять ТС, движущееся впереди, можно только при наличии на проезжей части прерывистой линии. Иногда возникает вопрос о том, можно ли обгонять, если на дороге обозначена сплошная? Такой обгон разрешается лишь в случае движения рядом с тихоходным транспортом при наличии знака 3.20, запрещающего обгон.

Чтобы снизить риск ДТП при совершении обгона, следует очень четко просматривать дорогу и предварительно убедиться не только в том, что маневр будет произведен по правилам, но и в том, что это будет безопасно для всех участников движения. Также это поможет избежать штрафов за нарушение Правил.

Видео: ПДД обгон опережение встречный разъезд

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/obgon-i-vstrechnyj-razezd.html

Движение во дворах и жилых зонах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

  • Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».
  • Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.
  • Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Как правильно осуществляется встречный разъезд

Правила движения в жилой зоне указаны в разделе 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать. Подобные беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Как правильно осуществляется встречный разъезд

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Читайте также:  Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/dvizhenie-vo-dvorax-i-zhilyx-zonax.html

Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Avtoexpert.pro > Новости > Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Как правильно осуществляется встречный разъезд

Современные дворы многоэтажных жилых домов представляют собой место, встречный разъезд в которых может представлять собой достаточно серьезную проблему.

Как правило, автомобили здесь бывают припаркованы с двух сторон, порой еще и «елочкой». При этом для проезда остается только одна полоса, автомобили по которой движутся в обе стороны.

Как разъехаться в такой ситуации? Кто должен уступить дорогу?

Правила дорожного движения и официальные правила разъезда

Согласно ПДД, двор является прилегающей территорией, и движение в нем не всегда регламентируется ими. При этом значение может иметь пункт, касающийся разъезда на дороге, одна полоса которой занята препятствием.

В соответствии с данным пунктом, дорогу должен уступить тот автомобиль, который движется на спуск, так как движущемуся на подъем автотранспортному средству будет значительно труднее тронуться с места после остановки.

Помимо этого, ПДД регламентируют выезд с прилегающей территории. В данном случае Правила предписывают водителю перед выездом занять крайнее положение на проезжей части и уступить дорогу тем, кто движется по ней. При этом вид транспортного средства и его направление движения значения не имеют. Тоже самое касается и въезда во дворы.

К сожалению, четкой регламентации разъезда в глубине дворов и приоритетов при этом в Правилах Дорожного Движения не приводится, что нередко является причиной конфликтов между автовладельцами, каждый из которых пытается доказать свое преимущество, основываясь на невнятных выдержках из различных законодательных актов. Между тем, все просто. Встречный разъезд во дворах между опытными водителями осуществляется на основе взаимоуважения и неписанных правил подобного маневра.

Как разъехаться во дворе

Как правило, при движении двух автомобилей навстречу друг другу одному из них приходятся сдавать задним ходом для того, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другому.

Кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности назад должен сдавать автомобиль, которому для достижения цели требуется проехать наименьшее расстояние. Заставлять встречный автомобиль выезжать задним ходом до самого въезда во двор не только глупо, но и опасно.

При этом исключение составляют случаи, когда за рулем автомобиля, который должен бы ехать задним ходом, оказывается начинающий водитель. Как правило, движение задом представляет огромную сложность для новичков.

В подобных ситуациях задних ход в исполнении более опытного водителя будет намного безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо проехать, будет больше.

Выполняя встречный разъезд во дворах, вовсе не обязательно выезжать задним ходом до самого выезда из двора. Практически в каждом дворе присутствуют расширения, образовавшие стихийно или специально сохраняемые автовладельцами для таких случаев.

Для разъезда обычно бывает достаточно принять правее в зоне подобного расширения и остановиться, дав встречному автомобилю возможность проехать. Вариантом данного метода является въезд на любое свободное парковочное место.

Паркуемся, встречный автомобиль проезжает, выезжаем и продолжаем движение.

Особый путь решения возникает в случаях, когда один из автомобилей, участвующих в разъезде, является внедорожником. В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной.

Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой.

Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.

Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения.

Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа. Тоже самое касается и маневрирования на ограниченной площади нескольких автомобилей.

Как правило, при разборе ДТП во дворах основным правилом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, является правило «правой руки».

Попутный разъезд во дворах

Разъезд во дворах может быть не только встречным, но и попутным. В данном случае объезжать приходится остановившиеся непосредственно на дороге автомобили.

Как правило, подобные остановки выполняются водителями для посадки или высадки пассажиров, кратковременной разгрузки груза.

В подобных ситуациях лучше подождать, пока водитель остановившегося впереди транспортного средства закончит свои дела и продолжит движение.

В случаях, когда остановка переднего автомобиля связана с его неисправностью или длительной деятельностью (работа пожарных, скорой медицинской помощи, полиции, коммунальных служб), не следует проявлять агрессию и пытаться согнать водителя с места.

Он остановился не просто так, и отъезжать с необходимого места врятли станет. Гораздо проще сдать задним ходом до места, где возможен разворот, выехать и заехать во двор с другой стороны. При этом удастся избежать проблем со встречным разъездом.

Дорога перекрыта служебным автомобилем, а значит, навстречу не будет двигаться никто.

Следует помнить, что все неофициальные правила разъезда основаны на принципах взаимоуважения и заботы об окружающих. Конфликты на дороге редко позволяют добиться желаемого результата. Как правило, они приводят исключительно к потере времени, а порой и здоровья.

Поэтому общение с другими водителями и совместное принятие решения об оптимальном пути разъездов должно осуществляться в дружественной обстановке, без оскорблений и рукоприкладства.

К сожалению, многие современные водители пренебрегают этим очевидным правилом, что часто имеет весьма негативные последствия для обоих участников конфликта.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/oficialnye-i-neoficialnye-pravila-razezda-vo-dvorax

Встречный разъезд машин: выполняем маневр безопасно

К встречному разъезду приходится прибегать довольно часто. И речь идет не только об обгоне по «встречке», который грозит столкновением лоб в лоб. Данный маневр применяют и при проезде перекрестков, и при разъезде во дворах, и при объезде препятствия. Причем Правила в каждом случае действуют по-разному.

Любой водитель просто не может обойтись без обгонов и перестроений. Ведь невозможно часами плестись за тихоходом, движущимся по загородной однополосной трассе со скоростью 20 км/ч. Тут даже новичок решится на обгон. А если на встречной полосе появится другой автомобиль, не будете же вы в него врезаться. Вот вам и пример встречного разъезда.

Однако совсем не обязательно покидать свой ряд, чтобы натолкнуться на встречную машину. Во-первых, другие автомобилисты также нередко прибегают к обгону. Они также могут выехать на вашу полосу, если на их половине дороги, например, ведутся дорожные работы или повстречалась огромная ямища.

Но чаще всего причиной встречного разъезда становятся припаркованные у тротуаров автомобили (иногда даже в несколько рядов). А если добавить к ним горы снега, который забыли вовремя вывезти зимой, то частенько дорога становится настолько тесной, что приходится выезжать на «встречку», чтобы проехать узкое место.

Правила встречного разъезда в различных дорожных ситуациях

·         При объезде препятствия и обгоне

Казалось бы, во встречном разъезде нет ничего сложного: кто занял чужую полосу, тот и обязан уступить. Это действительно так, если речь идет о встрече с препятствием лишь на одной стороне проезжей части.

Аналогичная ситуация и с тем, кто обгоняет: чтобы избежать столкновения, он должен вовремя вернуться на свою полосу. В данном случае приоритет – у движущихся по своей половине дороги.

·         На склоне

Но иногда ПДД предусматривают уступать даже на собственной половине дороги. Например, во время подъема на склон. Такая ситуация даже в экзаменационных билетах встречается. Давайте мы ее и разберем.

Как правильно осуществляется встречный разъезд

Как Вам следует поступить в данной ситуации?

1.       Уступить дорогу встречному автомобилю.

2.       Проехать первым.

3.       Действовать по взаимной договоренностью с водителем встречного автомобилю.

Правила дорожного движения четко регламентируют встречный разъезд в данном случае (п. 13.4 ПДД).

Водитель, поднимающийся на гору, имеет преимущество даже, если куча земли неизвестного происхождения препятствие перекрывает его полосу дороги.

Основная причина заключается в том, что автомобилисту на подъеме намного сложнее тронуться в дальнейший путь после остановки (не просто так на практическом экзамене ввели обязательное упражнение «Эстакада»).

Но стоит помнить, что такое правило действует далеко не на каждом пригорке. Склон обязательно должен быть обозначен следующими знаками:

 (Знак 1.13 «Крутой спуск») –  (Знак 1.14 «Крутой подъем»)

Таким образом помечают только самые крутые и опасные склоны. На них всегда преимуществом обладает водитель, поднимающийся в гору.

Так что правильный ответ в этой экзаменационной задачке – 1. Автомобиль, спускающийся со склона, должен пропустить машину, движущуюся ему навстречу независимо от того, на чьей стороне проезжей части образовалось препятствие.

·         На перекрестке

Иногда приходится осуществлять встречный разъезд на перекрестке. Например, когда вам и встречному автомобилю понадобилось повернуть налево. В этом случае разъехаться можно как правыми, так и левыми бортами.

В первом случае машины не доедут друг до друга. Во втором – поравняются и, проехав мимо друг друга, повернут.

Алгоритм действий водители выбирают сами, так как Правила дорожного движения допускают оба варианта – лишь бы автомобилисты после выезда с перекрестка не попали на «встречку».

·         В узких местах

А представьте себе дорогу, настолько узкую (например, из-за припаркованных вдоль обочины автомобилей), что одновременный разъезд двух машин на ней просто невозможен.

Такие узкие места часто встречаются и при выездах из дворов или в дворовых арках. К тому же в данной ситуации вообще непонятно, чья это полоса: ваша или того автомобилиста, который едет вам навстречу.

Читайте также:  Как выбрать цепи и установить цепи на колёса автомобиля – советы от профессионалов

.. Так что тут ПДД бессильны.

Если ни один из водителей не имеет преимущества, то необходимо предварительно условиться о дальнейших маневрах.

Сделать это можно жестами (о специальных жестах автомобилистов можно прочитать в этой статье), а если не получается, то придется выйти из машины и переговорить лично.

Лучше потратить на это пару минут, чем потом в случае столкновения часами ждать полицейских или разбираться в оформлении Европротокола.

В узких дворах разъезд автомобилей также происходит по договоренности водителей. Как правило, одному из них приходится сдавать задним ходом для того, чтобы пропустить другого.

Но кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности, конечно, тот автомобилист, у которого расстояние до конечной цели будет меньше. Заставлять встречную машину пятиться задом вдоль всего дома, а то и нескольких – это глупо и небезопасно.

Но иногда другого выбора нет: водителям-новичкам, к сожалению, очень тяжело дается маневрирование задним ходом.

Кстати, узкими бывают не только дворы. Иногда нужно проехать мост, ширина которого не позволяет разместиться там вдвоем. Обычно такие места маркируются знаками приоритета, дающими подсказку, кому проезжать первым. Маленькая красная стрелочка в следующих знаках указывает на то, что необходимо уступить:

 (Знак 2.6 «Преимущество встречного потока») и  (Знак 2.7 «Преимущество перед встречным потоком»)

Как избежать лобовое столкновение на скорости?

Встречный разъезд может обернуться довольно опасной ситуацией – лобовым столкновением автомобилей. И будет удачно, если оно произойдет на маленькой скорости, ведь ни для кого не секрет, насколько серьезными бывают последствия таких ДТП. Так что основная задача водителей – не допустить это самое лобовое столкновение. Что для этого нужно предпринять?

1.       Первое, что приходит на ум: тормози-и-и-и-и! Однако, если вы начнете резко жать на тормоз, то машину может занести. Так что для начала – уберите ногу с педали газа, а затем тормозите прерывистым нажатием на педаль тормоза.

2.       Руль держите крепко. Очень крепко! Особенно, если разъезжаетесь с большегрузным автомобилем или автобусом. Причина в том, что езда габаритных транспортных средств сопровождается сильными потоками воздуха, которые могут пошатнуть ваш автомобиль и даже направить его по неожиданной траектории.

3.       Примите максимально правее насколько это возможно. Может быть, придется съехать с проезжей части. Только предварительно оцените, что на вашем пути не окажется никаких препятствий в виде бетонных плит, других автомобилей и тем более людей.

4.       Если вы понимаете, что столкновение неизбежно, попробуйте предпринять все возможное, чтобы автомобили столкнулись под углом или вообще «шаркнулись» по касательной. А вдруг водитель встречной машины поступит также, и вы неожиданно для себя разъедетесь без последствий.

Ответственность за нарушение правил встречного разъезда

Наказание за нарушения правил встречного разъезда предусмотрено в виде штрафа на 1500 рублей. Однако, в случае обгона еще и прав могут лишить на 4-6 месяцев. Так что будьте аккуратнее и не нарушайте Правила!

Источник: https://haiv.ru/blog/8832/

Обгон, опережение и встречный разъезд

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Как правильно осуществляется встречный разъезд

Обгон, опережение и встречный разъезд

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Согласно определению, обгон возможен только на двухполосных дорогах, потому что при наличии двух и более попутных полос выезжать на сторону, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Обгон всегда связан с риском столкновения со встречным транспортным средством. Этот риск особенно велик на загородных дорогах при движении на высокой скорости.

Откажитесь от обгона, если вы не уверены, что сможете выполнить его безопасно для себя и окружающих.

  • Важно знать!
  • Вы можете принять решение об обгоне другого ТС только в том случае, когда твердо уверены, что за время вашего манёвра никакие транспортные средства и пешеходы не могут появиться на вашем пути.
  • Если встречная полоса плохо просматривается или вы не можете точно оценить скорость находящегося вдалеке встречного автомобиля, начинать обгон на свой страх и риск категорически запрещается.

Прежде чем приступать к обгону, убедитесь в том, что:

  • Правила не запрещают его выполнение в данной ситуации;
  • полоса, на которую вы намерены выехать, свободна от встречных ТС на достаточном для обгона расстоянии;
  • другое ТС не обгоняет Вас сзади;
  • впереди обгоняемого ТС есть свободное место для вашего возвращения на правую полосу.

Запрещается начинать обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • ТС, следующее позади вас, начало обгон вашего транспортного средства;
  • ТС, которое вы хотите обогнать, включило указатели левого поворота;
  • по завершении обгона вы не сможете вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая помех обгоняемому транспортному средству.

Важно знать!

Продолжительность обгона и расстояние, который Вам потребуется для его выполнения, зависит от скорости обгоняемого транспортного средства. Чем она выше, тем труднее совершить обгон.

  1. При небольшой разнице скоростей обгоняемого и обгоняющего транспортного средства обгон затягивается, и угроза ДТП возрастает.
  2. Чтобы получить достаточное ускорение, обгоняющему водителю рекомендуется, дождавшись подходящего момента, заранее перестроиться на встречную полосу и производить сближение с обгоняемым ТС, двигаясь по встречной полосе.
  3. Пока вы не поравнялись с обгоняемым автомобилем, у вас всегда будет возможность в случае опасности отказаться от обгона и вернуться на правую сторону дороги.

Начинать перестроение обратно на свою полосу можно только после того как обгоняемое ТС стало просматриваться в правое зеркало заднего вида. Снижать скорость при завершении обгона нельзя.

Вы можете обогнать или опередить опередить сразу несколько транспортных средств, если своими действиями не создадите помех:

  • при обгоне — встречным ТС;
  • при любом опережении — тем, кто настигает вас сзади, двигаясь с более высокой скоростью.

Важно знать!

Водитель обгоняемого транспортного средства не обязан уступать дорогу обгоняющему. Однако ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Обгон и опережение на перекрестках

Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. На регулируемых перекрестках обгон всегда запрещен. При наличии двух и более попутных полос вы можете опередить другое ТС на регулируемом перекрестке, не выезжая на сторону, предназначенную для встречного движения.

  • Обгон и опережение на нерегулируемых перекрестках запрещены в тех случаях, когда вы можете совершить столкновение с внезапно выехавшим наперерез транспортным средством, которое будет загорожено обгоняемым (опережаемым) ТС.
  • Такая ситуация может возникнуть при подъезде к перекрестку по второстепенной или равнозначной дороге.
  • Если вы движетесь по главной дороге, которая не поворачивает на перекрестке направо, то обгон и опережение допускаются, поскольку ТС подъехавшие к перекрестку с других направлений, обязаны уступить вам дорогу.

Другие места, в которых обгон запрещен

Обгонять другие транспортные средства запрещается в зоне действия дорожного знака 3.20, а также на тех участках дороги, где нанесенная разметка не позволяет перестроиться на полосу встречного движения.

Напомним, что знак 3.20 делает исключение для ТС, обгоняющих велосипеды, мопеды, мотоциклы без коляски, гужевые повозки и те транспортные средства, которые не способны развить скорость выше 30 км/ч.

Кроме того, обгон запрещается:

    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Правила встречного разъезда

Если встречный разъезд затруднен, а знаки 2.6 и 2.7 не установлены, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Такое правило действует на горизонтальных участках.

Однако при наличии уклона, обозначенного знаками 1.13 и 1.14, уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Водителю, который движется в гору, прежде чем воспользоваться своим преимуществом, необходимо убедиться, что ему уступают дорогу.

Источник: https://grandrepairauto.ru/obgon-operezhenie-i-vstrechnyj-razezd.html

Встречный разъезд: что гласят ПДД

Тот, кто хоть раз ездил по трассе, знает, что процесс этот просто не может обойтись без обгонов и перестроений. Даже самый неопытный водитель периодически решается вывернуть на встречную полосу, чтобы опередить, скажем, трактор с ограничением по скорости 40 километров в час.

Иными словами, он осуществляет обгон, встречный разъезд при котором — весьма частая необходимость. И здесь вступает в силу правила встречного разъезда. Однако иногда к нему приходится прибегать и в иных ситуациях.

Когда приходится прибегать к встречному разъезду?

Грубо говоря, к такому манёвру приходится прибегать всегда, когда есть опасность столкновения лоб в лоб с каким-либо автомобилем.

Такое бывает при обгоне по встречной полосе, повороте налево на перекрёстках или на тех узких дорогах, где одновременно не могут проехать две машины.

Иногда вам необязательно покидать встречную полосу, чтобы наткнуться на встречное авто. Другие водители тоже могут подобным образом маневрировать и занимать вашу полосу в случае обгона или если движение по их полосе невозможно из-за ям или ремонтных работ.

На перекрёстках

Часто нужно осуществить встречный разъезд на перекрёстке. Это необходимо, если и вы, и водитель встречного авто будете поворачивать налево. Алгоритм действий в такой ситуации вы выбираете самостоятельно.

Разъехаться можно либо правыми бортами, тогда машины повернут в свои стороны, не доехав друг до друга. Либо левыми бортами. Тогда машины поравняются и, проехав друг друга, повернут.

Оба этих варианта допускаются правилами дорожного движения.

На склоне

На склоне тоже иногда появляется необходимость совершить встречный разъезд, ПДД этот процесс чётко регламентируют.

Если разъезд происходит на горке, то уступает дорогу то авто, которое едет под гору. Стоит отметить, что такие возвышенности отмечаются специальными знаками. Метки эти имеют номера 1.13 и 1.14.

На узком участке

Встречный разъезд в узком проезде также регламентирован правилами дорожного движения. В такой ситуации водители должны руководствоваться специальными знаками приоритета движения. Они диктуют, у какого направления преимущество и, следовательно, кто первым должен проехать столь скромный по ширине участок.

Объезд препятствия

В правилах прописано, что в том случае, если один из автомобилей оказался на встречной полосе из-за препятствия на своей, то он должен уступить дорогу.

При обгоне

Если автомобили, движущиеся в разных направлениях, заняли одну полосу из-за того, что один из них осуществляет обгон, то обгоняющее авто должно уступить дорогу.

Встречный разъезд на скорости

В правилах такой манёвр описан очень спокойно. Но специалистами, инструкторами и бывалыми автомобилистами он считается одним из самых опасных. Если водитель допускает ошибки во время его проведения, он может получить результат в виде лобового столкновения. И хорошо, если оно произойдёт на небольшой скорости, ведь всем известно, какими тяжёлыми последствиями славятся подобные аварии.

Читайте также:  Чем дубликат птс отличается от оригинала и как его получить и проверить

Главной задачей встречного разъезда является недопущение столкновения. Для этого водителю рекомендуется направить автомобиль в правую сторону настолько, насколько это возможно.

Основные действия при встречном разъезде на скорости

Если водитель увидел, что на него несётся встречный автомобиль, первым делом он должен перестать газовать, чтобы скорость его движения снизилась. Однако не рекомендуется сразу жать на тормоз. При помощи таких действий можно и вовсе утратить способность управлять машиной.

Руль нужно держать очень крепко. Особенно это касается тех ситуаций, когда приходится разъезжаться с фурой или большим автобусом. Дело в том, что крупные транспортные средства гонят за собой сильные порывы воздуха, которые могут пошатнуть авто и, в случае отсутствия управления, повернуть его.

Съезд

Мыслить водитель должен трезво и чётко. Возможно, единственным способом избежать столкновения будет съезд с проезжей части. Для этого быстро «пробегитесь» взглядом по краю дороги и найдите место на обочине, куда вы можете «безболезненно» свернуть.

Также для съезда подойдут специальные площадки, повороты или даже не очень отвесный кювет (в крайнем случае).

Смотрите, чтобы на том месте, в котором должен оказаться ваш автомобиль, не было препятствий: шлакоблоков, стоящих машин, дорожных столбов и тем более людей.

Торможение

Во время встречного разъезда разрешается использовать только прерывистое торможение. При экстренном автомобиль может занести, а водитель может потерять управление.

Особенно это предостережение касается тех случаев, когда сворачивать придётся на грунтовую площадку. Ведь сцепление колёс с поверхностью пути будет значительно ниже, чем на асфальте.

Добиваться полной остановки автомобиля не нужно, так как вы должны иметь возможность отвести его от удара. Когда дождётесь снижения скорости, плавно выверните колёса вправо для съезда. Рекомендованная скорость для поворота — 15 километров в час. Рывковые движения при повороте руля недопустимы.

Если вы видите, что всё-таки врежетесь во встречное авто, попробуйте сделать всё, чтобы столкновение не было лобовым. Отодвиньте своё авто, чтобы транспортные средства «шаркнулись» под углом или по касательной. Возможно, водитель встречной машины поступит так же и вы неожиданно для себя разъедетесь.

Чего нельзя делать при встречном разъезде на скорости?

Все люди разные, и их реакции на экстренные ситуации тоже отличаются. К сожалению, не все способны адекватно реагировать на дорожный форс-мажор и выбираться из сложной дорожной обстановки без последствий.

В этом разделе хотелось бы обратить внимание на самые распространённые ошибки водителей, столкнувшихся с необходимостью встречного разъезда.

  1. Напомним, что ни в коем случае нельзя нажимать в пол педаль газа. Это может сделать автомобиль неуправляемым. И даже если машину не занесёт, полная её остановка опасна. Вы должны иметь возможность отвести транспортное средство из-под прямого удара, а не ждать действий от встречного водителя.
  2. Нельзя бросать руль. Некоторые водители машинально бросают руль и выставляют руки вперёд для эфемерной защиты от удара. К сожалению, такое поведение обусловлено человеческими рефлексами. Бороться с ним можно только посредством максимальной концентрации и собранности за рулём. Победить этот рефлекс очень важно. Ведь, бросая «баранку», вы лишаете себя возможности исправить сложившуюся дорожную ситуацию.
  3. Резкие повороты руля. Нельзя резко выкручивать руль. Тем более, если разъезд происходит на высокой скорости. Это чревато избыточностью манёвра, когда автомобиль не просто сворачивает направо, а улетает в кювет или на встречную полосу.
  4. Нельзя пытаться выскочить из машины на ходу. Такие каскадёрские трюки спасают кому-то жизнь только в фильмах. В реальности же подобная смелость, наоборот, может стоить жизни водителю. Выпрыгивая на скорости из машины, человек не только страдает от мощнейшего удара об землю, но и может попасть под колёса встречного или попутного авто. Если вы нашли место, куда можно прыгнуть, чтобы остаться целым, почему бы просто не направить туда свой автомобиль?
  5. Нельзя закрывать глаза. Закрытые глаза и крик — ещё один «привет» от человеческих инстинктов. Но с ними тоже нужно бороться за рулём. Нельзя ни на секунду терять контроль за ситуацией. Ведь если разъезд происходит на высоких скоростях, важна каждая доля секунды.

В любой ситуации оставайтесь спокойным и здравомыслящим и пусть вам улыбнётся удача.

Если вы знаете какие-то секреты выполнения описанного выше манёвра, напишите об этом, пожалуйста, в х. Также мы будем благодарны, если кто-то расскажет об известных ему ошибках при осуществлении встречного разъезда.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/vstrechnyiy-razezd-pdd.html

Движение — встречный разъезд

Встречный разъезд, особенно в условиях узкой дороги, представляет собой сложную ситуацию, требующую большой осторожности и внимания. Встречные столкновения, возникающие в результате ошибки при встречном разъезде, приводят к очень тяжелым последствиям.

При приближении встречного транспорта старайтесь обеспечить как можно больший боковой интервал для разъезда. Для этого двигайтесь по возможности в правом ряду. Если перестроение в правый ряд затруднительно, займите крайнее правое положение на полосе вашего движения.

  • Постоянно наблюдайте за обстановкой на полосе встречного транспорта для того, чтобы вовремя обнаружить признаки, говорящие о том, что встречный транспорт может выехать на полосу вашего движения. Особое внимание обращайте на следующие признаки возможной опасности:
  •   водитель встречного автомобиля подает сигнал левого поворота;
  •   во встречном направлении движется несколько автомобилей на малой дистанции; возможно, что один из них начнет обгон с выездом на полосу встречного движения;
  •   на левой стороне находятся автомобили, стоящие на краю проезжей части дороги, или автомобили, въезжающие на стоянку.
  • Стоящие транспортные средства могут вынудить встречный транспорт выехать на полосу вашего движения. Выезжающие и въезжающие на стоянку автомобили могут сами выехать на полосу встречного движения:
  •   встречный автомобиль выехал одним или несколькими колесами на обочину. Водитель этого автомобиля может выехать на полосу вашего движения в результате резкого выезда с обочины на проезжую часть;
  •   на полосе встречного движения имеются выбоины или проводятся дорожно-ремонтные работы, которые могут вынудить встречный транспорт выехать на полосу вашего движения;
  •   на полосе встречного движения имеется участок со скользким покрытием, при движении по которому встречный автомобиль может занести на полосу вашего движения;
  •   сильный ветер, дующий слева, может «снести» крупногабаритный транспорт, движущийся во встречном направлении, на полосу вашего движения;
  •   Если встречный автомобиль начинает выезжать на полосу вашего движения:
  •   подайте звуковой сигнал или помигайте светом фар, чтобы предупредить его водителя;
  •   снимите ногу с педали газа;
  •   несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы предупредить водителей транспортных средств, движущихся за вами;
  •   притормозите, если это необходимо.
  •   Если встречный автомобиль продолжает движение по вашей полосе:
  •   направьте свой автомобиль к правой стороне дороги;
  •   быстро, но плавно нажмите на тормоз, чтобы дать водителю встречного автомобиля достаточно времени для возвращения в свой ряд;
  •   поищите место, где при необходимости можно безопасно съехать с дороги;
  •   двигайтесь с пониженной скоростью до тех пор, пока водитель встречного автомобиля не вернется на свою полосу движения.
  •   Если встречный автомобиль не возвращается на свою полосу движения:
  •   попытайтесь экстренно затормозить, если позволяет расстояние до встречного автомобиля;

  если экстренная остановка невозможна, найдите место для разъезда, желательно справа от встречного автомобиля. Поворачивать влево при разъезде можно только в том случае, если, во-первых, водитель встречного автомобиля выехал на полосу вашего движения преднамеренно, например, для того, чтобы свернуть в переулок; во-вторых, других транспортных средств нет.

  1.   При разъезде со встречным транспортом:
  2.   крепко держите рулевое колесо;
  3.   снимите ногу с педали газа, чтобы сбросить скорость;
  4.   избегайте торможения, чтобы не утратить контроля над управлением автомобилем;
  5.   подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить других водителей.
  6.   Если для избежания столкновения со встречным автомобилем необходимо съехать с проезжей части:

  поищите первое подходящее место для съезда с дороги. Такими местами могут быть: обочина, боковая улица или переулок, перекресток.

  •   при съезде с проезжей части тормозите прерывистым методом, чтобы избежать блокировки колес и заноса;
  •   когда скорость снизится, как можно более плавно поверните рулевое колесо;
  •   полностью остановите автомобиль нажав на тормоз, когда скорость станет меньше 15 км/ч.
  •   Если столкновения со встречным автомобилем избежать невозможно, надо:
  • оставаться в автомобиле, не пытаться выскочить из него на ходу; попытаться направить автомобиль вскользь или под углом к встречному автомобилю, чтобы смягчить удар.

Тест 15. Встречный разъезд1. Вероятность того, что встречный автомобиль выйдет на полосу вашего движения, увеличивается, если:а) его водитель подал сигнал правого поворота;б) дистанция следования между автомобилями, движущимися во встречном направлении, достаточно велика;в) в быстро движущемся транспортном потоке появляется транспортное средство, имеющее не слишком большую скорость (трактор, дорожная машина);2. Если на встречной полосе стоящий автомобиль начинает движение:а) внимательно следите за обстановкой, так как начинающий движение автомобиль или объезжающее его транспортное средство могут выехать на полосу вашего движения;б) увеличьте скорость движения и постарайтесь проехать мимо начавшего движение автомобиля;в) остановитесь и подождите пока начавший движение автомобиль не вольется в транспортный поток;г) двигайтесь как можно ближе к центру дороги, чтобы водитель начинающего движение автомобиля вас видел.3. Если встречный автомобиль начинает выезжать на вашу полосу движения, ни в коем случае:а) не подавайте предупреждающий сигнал его водителю;б) не снимайте ногу с педали газа;в) не сворачивайте влево;г) не нажимайте слегка на тормоз, чтобы предупредить водителя, движущегося сзади.4.Если встречный автомобиль выезжает на полосу вашего движения, надо:а) увеличить скорость движения и съехать на обочину;б) остановиться как можно быстрее;в) выехать на полосу встречного движения;г) снизить скорость движения и принять вправо.5. Если встречный автомобиль движется по полосе вашего движения, надо попытаться экстренно остановить автомобиль:а) только в том случае, если имеется достаточное для остановки пространство впереди, а съехать с дороги нет возможности; б) только в том случае, если вам кажется, что водитель встречного автомобиля не видит вас;в) когда дорога скользкая и видимость ухудшена из-за погодных условий.6. Для того, чтобы избежать лобового столкновения со встречным автомобилем, выехавшим на полосу вашего движения:а.) резко и сильно нажмите на педаль тормоза перед тем, как съехать с проезжей части;б) поворачивайте рулевое колесо как можно более плавно;в) продолжайте тормозить сразу после того, как выехали на обочину;г) попытайтесь повернуть свой автомобиль так, чтобы съехать с проезжей части дороги задним ходом.7. Бели встречное столкновение неминуемо, надо:а) снять ремень безопасности и попробовать выпрыгнуть из автомобиля;б) стараться подставить под удар боковую часть своего автомобиля;в) резко повернуть колеса в сторону и сильно нажать на тормоз;г) наклониться над рулевым колесом вперед.ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ1 — в; 2 — а; 3 — в; 4 — г; 5 — а; 6 — б; 7 — б.

Безопасность дорожного движения

Источник: http://1pdd.ru/528/

Ссылка на основную публикацию