Как правильно использовать автомобильный герметик

20 апреля 2016. Категория: Автотехника.

Герметик автомобильный, или как его еще часто называют – жидкая прокладка, выполняет функцию заменителя прокладок двигателя и прочих частей автомобиля. Если правильно применить такой состав, то можно устранить протекание антифриза, воды, масла и прочих жидкостей. Кроме этого герметики также используются для склеивания разнообразных поверхностей и для заполнения трещин.

Как правильно использовать автомобильный герметик

Сегодня на рынке можно встретить самые разные наименования жидких прокладок от многих производителей.

Эти составы отличаются такими свойствами, как: эластичность, устойчивость к высоким температурам, механическая стойкость и прочими характеристиками исходя из которых, будет зависеть для какой зоны или материала можно использовать то или иное средство (например, стекольный герметик для авто). Для того чтобы выбрать лучшее средство необходимо обратить внимание на основу состава, а точнее, определиться с типом герметика.

Виды герметиков

Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.

Анаэробные герметики

Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах.

Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно – материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом.

Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

Как правильно использовать автомобильный герметик

Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.

Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки.

Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей.

Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.

Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.

Силиконовые герметики

Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу – силиконовому составу.

Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе.

В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.

Как правильно использовать автомобильный герметикКак правильно использовать автомобильный герметик

Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов.

Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя.

Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.

Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.

Синтетические герметики

Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто.

Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать.

Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.

Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций. Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные – полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы.

Как правильно использовать автомобильный герметик

Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.

Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.

Производители герметиков

На полках магазинов есть герметики как отечественного, так и иностранного производства. Первые чаще всего отличаются алюминиевыми тюбиками с пластиковыми колпачками. Продукты иностранных компаний можно отличить по весу, обычно их емкости для герметиков выпускаются двух объемов на 40 и 90 грамм. Среди лучших составов можно выделить следующие:

Loctite 574

Анаэробный фланцевый герметик от компании Henkel стоит порядка 1 200 рублей. Затвердевает этот состав при температуре от +15 до +25 градусов, при этом на металлических поверхностях образуется довольно прочный и эластичный слой. Обычно используется для небольших щелей и зазоров.

Elring Dirko

Производитель выпускает качественные составы, которые можно использовать в сложных условиях, стоимостью от 400 рублей. Надежные и долговечные средства используются при сборке головок, блоков, крышек и других сопрягаемых деталей двигателя. Многие автолюбители сравнивают качество этого материала со сваркой. «Elring» выдерживает большие температуры и вибрации.

Dowcorning Q3 1566

Этот термостойкий состав затвердевает при комнатной температуре. Герметик отличается устойчивостью к автомобильным маслам и охлаждающим жидкостям. Часто применяется при обработке картера мотора и фланцев. Стоит порядка 1 200 рублей.

Существуют и другие производители, которые выпускают хорошие и недорогие герметики, которые можно использовать самостоятельно без помощи специалистов.

Как правильно использовать герметик

Перед тем как использовать герметик, авто необходимо очистить от загрязнений. Для этого используйте обезжириватель. Все поверхности должны быть абсолютно сухими и очищенными от ржавчины и прочих образований. Кроме этого рекомендуем придерживаться следующим советам:

  1. Стоит учитывать, что от типа герметика зависит и скорость его нанесения. Например, если вы используете анаэробный состав, то можно не торопиться, так как он затвердеет, только когда вы прекратите подачу кислорода к этому материалу. С силиконовыми составами дело обстоит иначе. Так как они затвердеваю на открытом воздухе, наносить их лучше быстрее.
  2. При соединении двух деталей лучше использовать герметик только на одной из них, так вы сможете избавиться от излишка состава, и в случае неудачи вам будет удобнее произвести демонтаж. Толщина слоя склеивающего состава при этом должна быть порядка 1 мм, линия должна быть ровной и без разрывов.
  3. После нанесения силиконового состава нужно подождать 15 минут перед соединением деталей. Если используется анаэробный герметик, то склеивать поверхности можно сразу.
  4. Перед эксплуатацией авто дождитесь пока герметик полностью высохнет. В зависимости от состава для этого может понадобиться от 20 минут до 12 часов. Эта информация обязательно указывается на упаковке.

В заключении

Автомобильный герметик – это отличное средство для ремонта мотора и прочих элементов авто, поэтому будет полезно всегда иметь такой состав под рукой. С помощью жидких прокладок вы сможете продлить срок эксплуатации машины, а также избежать дорогостоящего ремонта в автосалоне.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/69-germetik-prokladka-avtomobilnyj.html

Шовный герметик для авто: особенности, виды, способ нанесения

Герметик для автомобиля это решение многих проблем. Поэтому каждый водитель старается хранить среди автомобильных инструментов. Шовный герметик для авто необходим при ремонте кузовных частей. Применим при изоляции и креплении конструкций, чтобы не допустить проникновения влаги.

Как правильно использовать автомобильный герметик

Критерии выбора шовного герметика

При покупке состава для автомобиля, требуется изучение из каких компонентов изготовлен. От этого будет зависеть качество, количество, тон.

Импортная продукция выпускается в пластмассовых и алюминиевых тубах с наконечником-дозатором.

При покупке товара, предварительно изучается инструкция использования и объем, так как есть средства, которые требуют применение пистолета.

Масса туба выбирается в зависимости от объема работы. При большой массе и редком использовании смесь застынет.

Виды шовного герметика

В продаже есть большое количество составов, которые обладают различными свойствами. В большинстве случаев масса содержит синтетические смолы.

Как правильно использовать автомобильный герметик

К основным видам относят:

  • Шовный. Объем 300 мл. Для такого типа требуется применение пистолета. При применении достигается шов без изъянов. Выпускается в 5 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Под кисть шовный. Форма выпуска баночная, массой 1 кг. Предназначен для заделывания стыка, сварочного шва. Не подвергается влиянию влаги, ржавчины. Выпускается в 4 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Автомобильные герметики лента. Для красивого ровного шва. Производится с клейкой основой, что облегчает применение. После нанесения на автомобиль не требуется высушивание, допускается окрашивание.

Смесь на основе акрила

Состав, произведенный из акриловых полимеров, имеет доступность и обеспечивает достаточную сцепливаемость с пористым сырьем. Обладает гибкостью, но при сильной деструкции может отойти. На слой акрилового герметика можно наносить обработку, краску.

Силиконовые составы

Силиконовые автомобильные герметики наиболее распространенный герметизирующий материал. В состав входит силиконовый каучук. Хорошо переносит изменение температуры, очень гибкая структура. Единственный минус в том, что на его поверхность не наносятся красящие вещества.

Как правильно использовать автомобильный герметик

Полиуретановые разновидности

Полиуретановые смеси имеют высокие показатели влагостойкости, гибкости, термостойкости. Выдерживают механические воздействия. При таких изменениях не нарушаются структурные свойства.

Примером такого вида выступает герметик 3М 08684 для авто. Активно применяется для кузова автомобиля. Рассчитан на обрабатывание швов вокруг дверей, соединений, днища. Выпускается в сером, черном, белом цвете.

Как правильно использовать автомобильный герметик

Обладает такими характеристиками:

  • Простота применения.
  • Состав не растекается.
  • После быстрого просыхания проявляется твердость и гибкость.
  • Не требует особых условий для просыхания. Допустимые влажность, понижение температуры.

Есть герметик 3М специально для сварочных швов на кузове автомобиля. Но для него требуется предварительное очищение поверхности.

Битумные смеси

Смеси представлены в виде пастообразных веществ, в основе которых битум и инновационные модификаторы, наполнители. Широко используются во влажной среде. Обладает повышенной адгезией с большинством поверхностей, не требует скрупулезной подготовки ремонтируемых плоскостей.

Как правильно использовать герметик

Несмотря на то что смесь используется по принципу обычного клея, появляется ряд тонкостей, которые позволяют получить определенный ряд эффектов.

Как правильно использовать автомобильный герметик

Технология нанесения

Использование герметика для кузовного шва автомобиля содержит некоторые моменты. Чтобы нанесение было качественным, надо придерживаться определенных факторов:

  • Подготовить нужный материал и инструмент: герметик, пистолет (если объем смеси велик, имеет определенный вид), окрасочная полоса (лента), шпатель фигурной формы, распылитель, обезжириватель.
  • Подготовить плоскость для нанесения: если на этом месте уже использовался какой-то материал, то требуется его удаление, снять грязь и высушить ремонтируемую поверхность автомобиля. Не следует для очищения использовать наждачку, так как она повредит поверхность.
  • Если требуется, то поверхность прогрунтовать двухкомпонентными составами.
  • Производится обезжиривание.
  • Туб вставить в пистолет либо освободить от защиты и надеть наконечник.
  • Нанесение произвести с одинаковой скоростью, для равномерного распределения.
  • Лишнюю смесь убрать шпателем.
  • Если нанесение на автомобиль будет производиться кистью, то растворить смесь, для наилучшей вязкости, антисиликоном.
  • Советуем посмотреть технологию нанесения герметика:
  • Если на применяемую смесь можно наносить красящие вещества, то надо дождаться полного высыхания (время полного просыхания указан на упаковке – обычно до 12 часов), и сразу покрывается эмалью, без предварительной обработки.
Читайте также:  Можно ли самостоятельно подкрашивать номера на машине

Если наложение шва произошло неровно, появилась кривизна, выпуклости, то следует убрать смесь и произвести повторное нанесение.

В заключение

Шовный герметик для автомобиля – универсальное средство, которое не займет много места для хранения, но в любую минуту поможет создать ровный, крепкий шов. К тому же приобретение не дорогостоящее и не требует особого умения для применения.

Полезная статья? Оставьте свой комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.

Источник: https://VseProKley.ru/avto/shovnyj-germetik-dlya-avto

Правила использования автомобильного герметика

Автомобиль не только приносит радость, но и требует постоянного ухода и мелкого ремонта. Довольно нередки ситуации, когда нужно произвести замену прокладки, устранить прокол шины или убрать утечку технических жидкостей. Все эти проблемы легко устранить при помощи герметика.

Как правильно использовать автомобильный герметик

Типы герметиков

Герметик – это композиция из олигомеров или полимеров, имеющая пастообразное или вязкое состояние. Целевое использование данных веществ — это гидроизоляция и герметизация.

Сегодня на рынке представлено большое количество разного рода герметиков. Они не просто отличаются по составу, но и предназначены для склеивания различных поверхностей при совершенно разных условиях эксплуатации.

Герметики различаются:

  1. По составу.
  2. По способу применения.

По составу обычно различают:

  1. Силиконовые герметики. Это влагостойкие соединения, которые выдерживают довольно высокую температуру и способны образовать эластичный шов на месте соединения. Силиконовые соединения тоже не однородны, они могут быть универсальными, силикатными, то есть максимально жаропрочными, выдерживающими до 1200 градусов, авторемонтными и санитарными.
  2. Акриловые. Основной отличительной чертой является довольно высокая адгезия к разного рода пластмассам. Шов тоже получается эластичным, но в этом пункте будет явно уступать силиконовому варианту. Они являются химически нейтральными и не обладают устойчивостью к влаге. При соединении деревянных покрытий обычно применяют различные цвета этих герметиков.
  3. Полиуретановые или монтажная пена.
  4. Битумные. Обычно используются в строительства.

Как правильно использовать автомобильный герметик

Существует еще и деление составов по основному веществу основы и принято выделять:

  1. Анаэробные составы. Эти соединения не застывают до тех пор, пока в их составе имеется кислород. В обычных условиях и без определённых навыков производить ремонт с их помощью крайне затруднительно.
  2. Силиконовые. Это самый подходящий вариант для любых работ по герметизации поверхностей и деталей автомобиля.
  3. На основе смол. Обычно их используют при бытовом ремонте и крайне редко при ремонте автомобилей.

Клеи – герметики могут иметь различного типа упаковки от небольших тюбиков, до довольно больших тубусов. Приступая к работе с герметизирующими составами, не стоит покупать слишком большие емкости – после 2-3 раз использования остатки обычно приходится выбрасывать.

Сегодня герметики часто выпускаются в тюбиках с носиками дозаторами, но профессионалы могут использовать специальные пистолеты. Они могут быть как автоматическими, так и механическими.

Если шов требуется нанести очень ровный, можно использовать специальную насадку бабочку.

Несмотря на то, что герметизирующих составов сегодня довольно много, автомобилисты часто отдают предпочтение привычному силиконовому. Он наименее прихотлив при использовании и идеально подходит для не особо опытных водителей.

Сегодня фирмы выпускают герметики, направленные на соединение четко определенных поверхностей. Так есть герметизирующие составы для кузовных работ, для уплотнения стекол, установки и уплотнения люков и т. д.

Герметики для кузовных работ

Для ремонта кузова наиболее часто используют герметики:

  1. Шовный герметик для авто в тубе – это, пожалуй, самый распространенный герметизирующий состав для образования идеально ровного и прочного шва. В этом случае потребуется автоматический пневмо-пистолет. Подходят такие герметики для герметизации завальцовоных швов, внутренних частей дверей, багажника, капота или моторного отсека машины. У них довольно широкий спектр цветов.
  2. Герметик для нанесения кисточкой, чаще всего он применяется для защиты от коррозии и влаги. Может иметь разные цвета.
  3. Герметизирующая лента, применение которой очень простое и быстрое, не требует времени для просушки и может быть сразу же окрашена.
  4. Герметики в небольших тюбиках.

Как правильно использовать автомобильный герметик

Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля

В применении герметика нет никаких трудностей, просто существуют небольшие нюансы, которые лучше всего знать до начала работ по герметизации, это поможет избежать ненужных сложностей в последующем.

  1. Поверхности, которые нужно склеить, предварительно стоит хорошо очистить и обезжирить спиртом или специальным обезжиривателем. Если поврежденная деталь уже ранее обрабатывалась герметиком, его остатки следует очень тщательно удалить.
  2. Нанесите герметик на поверхность непрерывным слоем. Очень важно проследить, чтобы жидкость не имела разрывов. Нанести шов нужно не очень толстой полосой, примерно в 1мм., ведь при сдавливании двух поверхностей он может слишком сильно выдавливаться, что совершенно никому не нужно. Еще одним немаловажным моментом нужно считать тот факт, что наносить герметик желательно только на одну из склеиваемых поверхностей. Это позволит в последующем без особого труда эти поверхности снова разъединить.
  3. После нанесения герметика нужно дать ему немного подсохнуть, минут 10, затем детали соединяются, а болты подтягиваются чуть-чуть, до начала выжимания клеящего состава. Еще через 10 минут затягиваем болты полностью.
  4. Эксплуатировать склеенную деталь можно будет только после того, как пройдет указанное на упаковке время, это может быть 20 минут или даже несколько часов. Так анаэробные герметики имеют срок застывания гораздо более долгий в сравнении с обычным силиконовым, но это позволяет не торопиться при проведении ремонтных работ.

Как правильно использовать автомобильный герметик

Кроме правил нанесения герметика для получения нужного эффекта необходимо перед покупкой герметика уточнить у продавца, какой именно клей лучше всего выбрать.

Как правильно удалить герметик

Как уже отмечалось ранее, прежде чем нанести новый герметик, очень важно сначала аккуратно удалить остатки ранее нанесенного состава. Здесь можно применить два способа:

  1. Механический – подходит для очистки скрытых поверхностей. Для очистки потребуется нож и пемза или наждачная бумага. Сначала потребуется удалить остатки герметика ножом, а затем зачистить кусочком пемзы или наждачной бумагой остатки.
  2. Уайт-спирит. Этот способ подходит в том случае, если требуется не нанести очищаемой поверхности вреда. Перед началом работ необходимо приготовить Уайт-спирт, тряпку, лезвие и моющее средство. На остатки герметика нужно нанести жидкость и переждать примерно полминуты. Затем пленку аккуратно нужно снять при помощи острого лезвия и промыть растворителем.

Итог

Исходя из всех имеющихся материалов, можно сделать краткий вывод для того, чтобы провести герметизацию максимально качественно.

  1. Выбрать тип герметика с учетом места нанесения.
  2. Качественно подготовить поверхность.
  3. Произвести все работы с точным исполнением инструкций.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-ispolzovat-avtomobilnyy-germetik.html

Герметик для кузова автомобиля

Герметик — популярный материал не только в строительстве и отделках ванных комнат, но и незаменимый помощник во время ремонта автомобиля. Никогда кузовные работы не будут полностью выполнены без качественной замазки швов и стыков герметиком.

Герметик закрывает доступ кислорода к сварочным швам и стыкам увеличивая таким образом “полезное” время жизни кузова автомобиля. Как всем известно кислород является окислителем металлических изделий, а если металл начал ржаветь долго он не простоит. Всегда используйте герметик при кузовных работах – ведь это просто!

Виды (типы) кузовного герметика

Как правильно использовать автомобильный герметикДля того чтобы понять какой герметик выбрать для ремонта кузова автомобиля нужно разобраться какие бывают виды и типы этого материала.

По способу нанесения

Распространяется шовный герметик в разных емкостях и от этого и применение может отличаться друг от друга.

Тюбик – 150 мл. Очень удобная упаковка для выполнения мелких кузовных работ. Подмазать место сварки, стыка и со прикасание небольшой плоскости. Реализуется в бежевом, черном, сером и белых цветах.

Лента. Специальная шовная лента сделает вам идеально ровный шов по кузову автомобиля. Клейкая основа моментально схватиться с поверхностью и обеспечит качественную гидроизоляцию. Можно не ждать высыхания и сразу же после нанесения красить в нужный цвет.

Банка – 1 кг. Удобная и привычная всем тара для использования под кисть. Применяется для герметизации сварочных швов и стыков металла. Может использоваться в районах бампера, двигателя, багажного отделения и других частей, и узлов автомобиля. Можно купить в белом, бежевом, сером и черном цветах.

Туба – 350 мл. Предназначена для использования специальным пистолетом (бывают пневматические и механические). Используется для герметизации швов и соединений металлических деталей и плоскостей. Это могут быть внутренние части дверей, багажника, капота, моторного отделения.

По химическому составу

Силиконовые. Популярный гидроизоляционный материал с силиконовым каучуком. Благодаря гибкой структурной сетке хорошо переносит изменение температуры. Существенным минусом (не всегда, а смотря где применять) является не возможность окрашивания полученного шва.

Акриловые. Застывший шов из акрилового герметика можно окрасить в любой цвет. Он хорошо цепляется с любой поверхностью, но при сильных вибрациях может отойти.

Полиуретановые. Выступают более профессиональными материалам нежели первые два вида. Имеют лучшие показатели гибкости, влагостойкости и устойчивости к перепаду температуры. Из недостатков можно сказать о сравнительно с первыми двумя герметиками стоимостью.

Битумные. Продаются в виде пасты. Материал может использоваться во влажной среде. Отлично прилипает к любой поверхности даже без ее подготовки.

Как пользоваться (наносить) автомобильный герметик?

Сам по себе материал можно наносить без предварительной подготовки, однако если работу сделать правильно и немного “заморочится” то можно получить максимально качественный, крепкий шов герметика.

Готовим все необходимое. Чтоб во время работы все нужные инструменты и материалы были под рукой. Этот шаг уменьшит время поисков в гараже, а в месте с тем и сохранит ваши нервы.

Удостоверьтесь в наличии кисти, шпателя, обезжиривается, кар-щетки (щетка с металлическими прутками для очистки старой краски и нагара), сухих тряпок для рук, тряпка для подтирания герметика если он попадет не туда куда нужно.

Если вы используете пластиковую тубу, то нужен и пистолет который будит выдавливать из нее герметик.

Подготавливаем плоскость. Если нам нужно за герметизировать сварной шов, то одеваем защитные очки и с помощью металлической щетки убираем нагар, куски опаленной краски. Далее с помощью обычной щетки соскребаем остатки по максимуму. Далее обезжириваем поверхность и пару минут ждем пока высохнет.

Грунтовка. Если есть грунтовка по металлу, то можно про грунтовать наш шов. Это будит только плюсом в вашей работе. Обычно, грунтовка быстро высыхает. Об этом должно быть написано производителем на упаковке (время высыхания).

Читайте также:  Сколько времени держится алкоголь в крови водителя

Наносим герметик. Главное если вы используете пистоле с тубой – делайте все с одинаковой скоростью и равномерно наносите материал на весь шов. Если вы используете кисть, то равномерно, одним слоем. После работы убираем излишки шпателем. Даем время высохнуть согласно инструкции на упаковке.

Сколько сохнет автомобильный герметик?

После качественно проделанной работы нужно дождаться полного высыхания препарата и дальше продолжать намеченные мероприятия. Если вы не знаете точное время высыхание и производитель не указал эту информацию на упаковке продукта, держите в голове цифру 24 часа. Это то время за которое высохнет любой вид герметика при температуре воздуха от +5 градусов Цельсия.

Силиконовый. Начальная полимеризация (появление на шве пленки) происходит за 10 минут. Полное высыхание нужно ожидать в течении дня, и это время материал лучше не трогать. Как известно силиконовый герметик бывает нейтральным и кислотным. Кислотный высыхает в течении 6-8 часов. Нейтральный сохнет 24 часа при температуре воздуха от +5 до 45 градусов.

Акриловый. Этот шовный герметик бывает водостойкий и не водостойкий, имейте это ввиду перед покупкой. Продукт не имеет запаха (в сравнении с тем-же кислотным силиконовым) и может использоваться на любых поверхностях. В среднем акриловый шовный герметик застывает за 12 часов. Конечно в зависимости от намазанного слоя и температуры воздуха (и влажности) эта цифра может варьироваться.

Битумные. Эти профессиональные продукты надежней защищают метал от влаги и механического воздействия, но и стоят существенно дороже.

Должно быть понятно, что битумных шовных герметиков огромное количество и все они могут иметь разные модификаторы в составе, поэтому точную информацию должен писать производитель на упаковке.

Держите в голове цифру время высыхания от 3х дней (но это предварительно и не точно).

Как убрать (очистить) автомобильный герметик?

Как правильно использовать автомобильный герметикГерметик для автомобиля это высококачественный материал с помощью которого можно защитить сварочные швы и стыки от коррозии. Однако по окончании работ мы замечаем, что герметик попал туда куда не должен был попасть, и засох окончательно. Не стоит падать духом ведь существует много методов с помощью которых можно удалить герметик с кузова любого автомобиля.

Механические методы

Представляют из себя прямое воздействие на засохший герметик. Краешком острого шпателя либо канцелярского ножа поддеваем конец капли или полоски засохшего герметика. После, руками отрываем (убираем) от плоскости.

Химические препараты

Эти средства предполагают воздействие на остаточные кусочки или жирные пятна герметика и помогают очистить остатки после механического способа.

Химический способ хорошо проявляет себя вместе с механическим. Большую часть нужно снять (срезать) с помощью того-же шпателя, а остаточные жирные пятна можно убрать моющим средством, уайт-спиритом (растворитель).

Существует еще один интересный способ. С помощью строительного фена размягчаем засохший силикон и убираем его шпателем (не голыми руками). Потребуется около 400 градусов горячего воздуха для размягчения структуры поэтому слабый бытовой фен вряд ли подойдет.

К химическим материалам которые можно применять для снятия герметика отнесем растворители сольвент, керосин, ацетон, уайт-спирит, бензин. При их использовании должна соблюдается максимальная осторожность. Помните о пожароопасности которую таит любой растворитель.

Агрессивная химия

Как правильно использовать автомобильный герметикСуществует также “агрессивная химия”. Это варианты которые могут справятся там, где не помогли все перечисленные способы. Sili-kill, HG Silicon seal remover, Soudal, Пента-840, Dow Corning OS-2, Quilosa Limpiador, Mellerud и Silicon-Entferner. Поспрашивайте эти названия в ближайших отделах бытовой химии и строительных лавках. Они должны где-нибудь вам встретится. Перед применением обязательное прочтение инструкции производителя. Не забывайте о защите дыхательных путей и проветривание помещение во время и после работы. Препараты могут выделять вредные испарения.

Народные средства

Существуют также несколько “народных” вариантов которые могут помочь решить проблему. Например, можно насыпать крупнозернистую соль на влажную губку и потереть там, где остались жирные пятна от герметика. В этом варианте многие хозяйки отмечают полную очистку следов.

Сода также является абразивным веществом способное нарушить структуру. Им натирают остаточное место. Это вещество очень популярная так как не содержит вредной химии.

Еще одно народное средство которое есть в каждом доме это уксус. Эта кислота способна справится с любым жирным пятном. При применении не забывайте о защите дыхательных путей и проветривании помещения. Смочите пятно уксусом и оставьте на 15 минут, после вытрите насухо и помойте моющим. Не забывайте о защите ваших рук – одевайте перчатки.

Экспертное мнение

Применение герметика как гидроизолирующего материала в ремонте кузовных деталей автомобиля как “волшебная палочка” – настоящая находка. Тщательно подготовьте поверхность, а после используйте герметик для швов на кузове, и любая коррозия будит обходить ваш автомобиль долгие годы.

Источник: https://gogermetik.com/germetik-dlya-kuzova-avtomobilya.html

Основные правила использования автомобильного герметика — DRIVE2

Как правильно использовать автомобильный герметик

Что такое для каждого из нас личный автомобиль? Радость? Безусловно. Гордость? Несомненно. Даже, если это «копейка» или старенькая «четверочка». Но порой, увы, это и головная боль. Никто в этой жизни не прочувствовал это словосочетание глубже автовладельца. Один из докторов, которые успешно снимают эту головную боль — современная автохимия.

И, безусловно, герметик здесь — если не король, то, по меньшей мере, принц автохимии. Старики еще помнят, как использовали пластилин и изоленту, для замазывания стыков между стеклом и отражателем в своих родных «Жигуленках» и «Уазиках». Да, было время… Сегодня все просто, легко и даже увлекательно. Покупаешь герметик — и нет проблем! Но это кажущаяся легкость жизни. Не все так просто.

Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения — силиконовые герметики.

Третья группа — герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, «походном» применении.

Поскольку основная цель применения герметика — обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово «всевозможных», во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.

Универсальная, «глобальная» функция герметика — это замена собой прокладок в двигателе, да и в других частях автомобильного организма.

Вообще же, для того, чтобы грамотно применить герметик в тех или иных целях — будь то устранения подтеканий антифриза, масла или воды, склеивание деталей, установка жидкой прокладки — нужно понимать или хотя бы представлять в общих чертах механизм отвердения базового вещества, на основе которого создан тот или иной герметик.

Применение, скажем, анаэробных герметиков позволяет относительно не спеша наносить необходимый, точный состав материала на детали, поскольку полимеризация не происходит здесь до их окончательной установки. Однако они требуют соблюдения жестких допусков на равномерность толщины стыка, что требует определенных навыков.

Все-таки не для профессионального, то есть в условиях автомастерской, а для «полевого», если можно так выразиться, применения наиболее распространены и популярны именно силиконовые герметики. Они характеризуются гармоничным сочетанием высокой эластичности и хорошей прочности.

Это важнейшие характеристики любого герметика, обеспечивающие герметичность при больших давлениях и одновременно гашение деформации в процессе эксплуатации.

Если анаэробные герметики заполняют неровности не более, чем на пол сантиметра, то силиконовые вполне «справляются» и с 6 и с 7 мм зазорами.

Надо понимать, что герметики, кроме всего прочего, различаются и по своему предназначению. Герметики для кузовных деталей — это одно. Для монтажа или уплотнения стекла — это уже другое. Есть герметики для люков, для разъемов агрегатов и т. д.

Кроме того, материалы различаются по стойкости к горючему веществу, маслам, рабочему температурному диапазону. Существуют специально герметики для системы охлаждения.

Есть герметики, которые целесообразно применять исключительно для резьбовых соединений, фланцевых поверхностей, мест посадки шлангов, соединительных частей трубопроводов и так далее и так далее и так далее. Существуют герметики и для ремонта колес — устранения, «заклеивания» прокола.

Таким образом, покупая герметик, нужно очень точно и внятно прежде всего для самого себя понимать его совершенно конкретное функциональное применение. Кстати, не покупайте большие тюбики. Они подешевле, но при одно-двух разовом использовании остатки могут просто-напросто засохнуть.

Если говорить о наиболее общих требованиях к применению герметиков, то здесь можно выделить следующее. Ну, во-первых, тщательно и не спеша прочитайте инструкцию. Никогда не применяйте герметик, который не соответствует по своим параметрам совершенно конкретному соединению или узлу.

Тщательно следите за нанесением количества материала. Это один из наиболее важных моментов при использовании автомобильных герметиков. Ведь излишнее количество вещества будет выдавливаться из стыков и может попадать в маслопроводы. Как следствие, могут быть перекрыты масляные каналы.

Последствия понятны.

Соединяя резьбовые детали, будьте предельно аккуратны, чтобы излишне не перетянуть их. Здесь опять-таки, только что нанесенная Вами прокладка может «потечь», выдавиться из соединения.

Попросту говоря, не работайте с герметиком как с зубной пастой по утрам, нещадно выдавливая ее на щетку. Старайтесь приобретать материал в тюбиках со специальными наконечниками — дозаторами. Покупая герметик, обращайте внимание на такую характеристику как «экструзия».

Она как раз и характеризует скорость выдавливания герметика из тюбика, что позволит Вам контролировать его количество.

Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на обе поверхности, поскольку впоследствии это может осложнить демонтаж целого узла. Если Вы собираетесь применять герметик в качестве прокладки, обращайте внимание на такую характеристику как теплостойкость.

Классифицируется эта характеристика как хорошая, высокая и очень высокая — соответственно до 235, 345 и 375 градусов по Цельсию.

Она показывает интервал температур, в котором Ваш герметик будет выдерживать вибрацию и ударные нагрузки в отремонтированном узле на протяжении длительного времени.

Мало-мальски опытному автолюбителю, пожалуй, нет нужды объяснять о необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением материала. Поэтому в «аптечке» всегда должен быть уайт-спирит. На худой конец можно «обезжирить» и бензином.

Кстати, старый уплотнитель, если Вы ремонтируете данный узел очередной раз, должен быть снят без остатков на всей поверхности. Только не пользуйтесь при этом «наждачкой», иначе поцарапаете фланцы. При нанесении герметика на фланцы обращайте внимание на наличие воздушных ямок и пустот. В случае обнаружения — устраняйте немедленно.

После нанесения герметика «не тяните резину» и старайтесь оперативно монтировать соединения.

Читайте также:  Что лучше в автомобиле: электроусилитель или гидроусилитель руля

Вообще же, все это самые общие, базовые, универсальные правила по работе с автомобильными герметиками. Они лежат в основе применения практически всех типов герметиков. Все остальное зависит от конкретной ситуации. А здесь производитель и только он придет Вам на помощь.

Источник: https://www.drive2.ru/b/986036/

Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

На видео:  Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы  — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  • Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  • Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  • Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  • Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  • Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  • Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  • Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.

Чем воспользоваться

Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.

«Стоп-течь»

Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.

Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.

Loctite 574

Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.

Dow Corning Q3-1566

Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.

Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить»  движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.

ABRO 11-AB

Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) – его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:

  • Максимальный предел термоустойчивости  – до +343°С.
  • Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
  • Хорошая устойчивость к механическому воздействию.

ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.

FÖRCH K157

Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.

Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.

Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.

Victor Reinz

Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:

  • Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
  • Сохраняет свойства при резких перепадах температуры от -50 до +250°С.
  • Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.

Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.

Elring

Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно — до+300 градусов.

В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.

  • В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства
  • Таблица 1. Моторные герметики
  • Название средстваТипОсобенностьДостоинстваPermatex Anaerobic Gasket MakerАнаэробныйОбработка алюминиевых поверхностейУстойчивость к вибрации, эластичностьCYCLO HI-Temp C-952СиликоновыйМеталлические деталиПрочность и надежность соединенияCuril K2, Curil TСиликоновыеКартер двигателяВысокая термоустойчивостьMANNOL 9914 Gasket maker REDСиликоновыйГоловка блока цилиндровНейтральный к агрессивным средамSoudalПолиуретановыйПоддон картера ДВС, фланцыБыстрое время затвердевания в своей группе средствHylomar MПолиуретановыеУниверсальное применениеУстойчивость к техническим жидкостям

Подведем итоги

Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.

Источник [полная версия]: https://gidpokraske.ru/germet/vidy-ger/germetik-dlya-dvigatelya.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b90cd61bec38800abc5181c/5ba25542d322e700a9eb7028

Ссылка на основную публикацию