Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторногоПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Все автовладельцы знают, что для функционирования любого автомобиля необходимо своевременно проверять жидкость в работающих системах, при необходимости их заливать либо менять смазку. Но в жизни бывают разные ситуации.

Часто автовладелец во время осмотра всех систем машины в домашних условиях не готов самостоятельно определить, какое средство находится в  канистре. Возможно, это масло для мотора или жидкость для трансмиссии.

Проблема может быть связано с тем, что с емкости была оторвана этикетка либо стерлось название.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Некоторые автовладельцы жидкости покупают на разлив, а со временем забывают, что находится в  канистре. Но все эти проблемы быстро решаются.

Опытные автовладельцы заливают жидкость наугад либо выливает старую жидкость и покупают аналогичную продукцию. Но можно попытаться разобраться, какое именно масло находится в гараже.

Для этого имеются некоторые секреты. Нужно запомнить, что нельзя жидкости заливать наугад.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

К чему приводят ошибки

Основа трансмиссионного и моторного масла одинаково. Отличие заключается только в присадках,  которые направлены на выполнение конкретных задач. Нужно понимать, что такие добавки «не дружат» между собой.

Если перепутать и влить не ту жидкость, могут возникнуть негативные последствия.

Необходимо учитывать,  что трансмиссионное масло не подходит для эксплуатации при высоких температурах, которые зашкаливают в двигателе.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Если мотор залить трансмиссионку, то она начнет выгорать с огромной скоростью. К тому же будут появляться прикипевшие наслоения, на всех элементах, к которым она коснется.

Если долго продолжать эксплуатацию, может возникнуть катастрофа. Главное не игнорировать ошибку, а быстрое исправлять. Опытные автовладельцы знают,  что моторное масло с разным составом нельзя смешивать между собой.

Не рекомендуется синтетику сочетать с минералкой.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Это позволит избежать неприятных моментов, непредвиденных поломок.  Хорошо, если просто произойдет вспенивание масла, но и в этом случае будут образовываться сгустки, осадки.

Если моторное масло будет добавлено в коробку передач, то будет наблюдаться не только реакция  присадок друг с другом. Трансмиссия начнет плохо работать.

Моторное масло более вязкое по консистенции, хотя на вид это сложно определить.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Как установить моторное масло

Отличить жидкости можно по следующим характеристикам. Нужно обратить внимание на основную, но и функциональное назначение. Моторное масло используется для смазывания силового агрегата и всех его узлов. Эмульсия призвана максимально эффективно смягчить конструкцию всего мотора.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Моторное масло изготавливают на основе синтетических  и минеральных компонентов, что позволяет получить синтетическую жидкость. В результате масло надежно и качественно смазывает все детали во время повышения температурного режима, давления. Грамотное использование всех жидкостей позволит добиться эффективной работы  всего автомобиля, его систем.

Источник: https://avtopribambas.com/info/kak-mozhno-otlichit-transmissionnoe-maslo-ot-motornogo.html

Моторное и трансмиссионное масло: в чем отличия

Чтобы двигатель хорошо работал, нужен определенный вид масла для машины. Так выделяются трансмиссионное и моторное масла. Но как определить, какое из них лучше. Прежде всего стоит разобраться, каковы же характеристики каждого из масел, и чем они друг от друга отличаются.

Особенности трансмиссионных масел

У трансмиссионного масла повышенная вязкость, поэтому оно способно снести большие нагрузки и благодаря своей структуре узлах в машине возникает специальная пленка, которая уберегает их от трения. Трансмиссионные масла ни в коем случае нельзя смешивать, так как может поломаться машина, поэтому автовладельцу стоит пользоваться только одним видом масла.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Если автовладелец решил поменять масло, то ему следует очень хорошо сначала почистить машину внутри, чтобы не осталось следов от прошлого масла, потому что может произойти поломка при смешивании двух масел. И лучше всего отдавать предпочтение тем маслам, которые рекомендует сам производитель.

Основные плюсы заключаются в том, что:

  • меньше шума от работы механизмов;
  • меньше тепла при трении механизмов, что оберегает их от поломки и исключает быструю поломку узлов.

Кстати, прочтите эту статью тоже:  Как проверить подлинность масла TCL

Отличия моторных масел

Моторное масло используется для смазки самих механизмов в машине. Каждому автомобилю необходимо свое моторное масло. Чтобы сделать правильный выбор масла, лучше обратить внимание на то, что рекомендует производитель.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Моторное масло имеет три вида:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Как отличить масло

Но в чем принципиальные отличия моторного и трансмиссионного масел?

  1. Если вы опустите три пальца в масло и разведете их в сторону, то можете наблюдать, что у моторного масла ниточка будет длиться 3 мм, а у трансмиссионного она прервется сразу.
  2. У трансмиссионного масла очень специфический запах, который похож на запах чеснока, у моторного масла подобного запаха нет.
  3. Необходимо налить воду в емкость и в нее немного капнуть масла. Если капля плавает на поверхности, то это трансмиссионное масло, а если появляется радужная пленка, то моторное.

Как выбрать трансмиссионное и моторное масло

Прежде всего стоит понять, что для каждого из масел есть свои нюансы. Так для трансмиссионного масла необходимо обратить внимание на следующие факторы.

  1. При выборе стоит посмотреть на степень изношенности коробки передач. Так для каждого времени года соответствует свой вид трансмиссионного масла. Но лучше всего брать полусинтетическое, так как оно подходит на все времена года.
  2. Лучше всего будет посмотреть на вязкость масла, так как от этого будет зависеть сохранность узлов.
  3. Целесообразным будет покупать то масло, которое рекомендует сам производитель.
    Как можно отличить трансмиссионное масло от моторногоКлассификация трансмиссионных масел

Что касается моторного масла, то здесь идут почти те же рекомендации, что и для трансмиссионного. Конечно стоит прислушиваться к советам продавца, но в тоже время вы должны помнить, что лучше всего покупать то, что советовал сам производитель.

Трансмиссионное и моторное масла оба необходимы для долгой жизни автомобиля. Вы должны помнить, что ни в коем случае их нельзя смешивать, а при замене масел нужно тщательно промывать машину изнутри, чтобы избежать дальнейшей поломки.

Моторное и трансмиссионное масло: в чем отличия Ссылка на основную публикацию Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Источник: https://KakOtlichit.ru/auto/oil/motornoe-vs-transmissionnoe.html

Чем трансмиссионное масло отличается от моторного? — АвтоЖидкость

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторногоНачинающие автомобилисты часто задаются вопросом, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, можно ли их заменить друг другом? Основное отличие заключается в степени вязкости, у трансмиссионной смазки показатели существенно выше. Каждый продукт имеет свои особенности и предназначение, поэтому надо правильно использовать материалы. Не рекомендуется проводить эксперименты, заливая в двигатель масло для коробки или наоборот. В таком случае эксплуатационные характеристики существенно снижаются.

Моторное масло

Оно используется для смазки механизмов в двигателе автомобиля, причём для каждой модели машины требуется разное моторное масло. Оно классифицируется по буквам и цифрам, что обозначает чёткие характеристики. В составе есть:

  1. Базовое масло после переработки нефти.
  2. Присадки.

Разделяется масло на следующие виды:

  1. Минеральное.
  2. Синтетическое.
  3. Полусинтетическое.

Для правильной работы машины и длительного срока эксплуатации, надо выбирать масла, что рекомендуются заводом производителем транспортного средства.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Трансмиссионное масло

Особенностью является надёжная плёнка из масла, которая появляется в области трения узлов. Трансмиссионное масло может выдержать высокие нагрузки, обладает повышенной вязкостью. Основные его функции:

  1. Сокращать шумы работы механизмов.
  2. Отводить тепло, что появляется в процессе трения.
  3. Исключать быстрый износ узлов.

Трансмиссионные составы запрещается смешивать, поскольку есть высокие риски поломок. Прежде чем проводить замену масла, необходимо полностью слить и прочистить систему от старой смазки. Во время покупки отдавать предпочтение тем маркам, которые рекомендуются производителями.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Как отличить составы?

Описанные материалы, возможно, отличить разными методами, если знать некоторые особенности:

  1. Визуально – нужно опустить два пальца в масло, вынуть их и медленно развести в стороны. Если состав для мотора, то плёнка тянется до 3 мм, у трансмиссионного она будет разрываться почти сразу.
  2. По запаху – трансмиссионные смеси имеют определённые ароматы, некоторые отдают чесноком, серой, у моторных жидкостей такого нет.
  3. При помощи воды – простой и распространённый метод. Нужно в ёмкость налить воду и в неё капнуть масло. Если на воде появляется радужная плёнка – состав для КПП, если капля плавает вверху, не меняется – состав для двигателя.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Если залить состав для коробки передач в двигатель или наоборот, механизмы быстро выйдут из строя, потребуется проводить дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата. Это вызвано разным наличием добавок и присадок, что нужны для выполнения конкретных задач и температур.

Трансмиссионное масло не может работать при высокой температуре, поэтому в такой среде появляется осадок сгоревших добавок, они скапливаются на деталях двигателя.

Если по ошибке залита не та смесь, надо её слить и сделать промывку, в таком случае машина будет спасена, в противном случае проводится капремонт.

Заливая масло для двигателя в КПП, её работа существенно ухудшается, через время механизм выходит из строя.

Менять масла для разных узлов возможно только в экстренных ситуациях. К примеру, если машина стала, помощи рядом нет, но есть немного масла для КПП. В этом случае состав можно добавить в двигатель и доехать до ближайшего СТО. После этого делают промывку и замену материала.

Читайте также:  Как сделать эстакаду для машины своими руками

Источник: https://avtozhidkost.ru/chem-otlichaetsya-transmissionnoe-maslo-ot-motornogo/

Отличие трансмиссионного масла от моторного

Начинающие автомобилисты часто интересуются, в чем отличие трансмиссионного масла от моторного, и что произойдет, если их перепутать. Моторные масла призваны смазывать трущиеся детали в двигателях внутреннего сгорания.

Задача трансмиссионных — обеспечить смазывание элементов коробки передач, главной передачи ведущего моста, раздаточных коробок, рулевых механизмов. О разнице в свойствах двух смазок и возможных рисках для авто пойдет речь далее.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Виды и свойства моторного масла

Современная промышленность выпускает множество видов моторных масел, которые подразделяются на три основные группы:

В любом из них в качестве основы используется базовое масло и пакет особых препаратов — присадок.

Жидкости для смазки двигателя отличаются по составу и способам производства. В зависимости от класса вязкости, каждый вид масла обозначается набором цифр и букв, в которых заложена информация об условиях использования.

К моторным маслам предъявляются высокие требования в части моющих свойств, вязкости, зольности, температуры застывания, содержанию воды и т.д.

Любой из этих показателей оказывает влияние на работоспособность двигателя, который часто вынужден работать в условиях повышенных температур (до 150 °С).

Выбор неподходящего для автомобиля моторного масла вполне может привести к серьезной поломке двигателя.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Назначение масла трансмиссионного

Основной задачей смазок для трансмиссий является создание прочной пленки масла на трущихся деталях, способной сохранять свои свойства при нагрузках. Главное, чем отличается трансмиссионное масло от моторного — это вязкость. У жидкостей для трансмиссий этот показатель значительно выше.

Трансмиссионное масло должно выполнять несколько функций:

  • создавать прочную пленку и предупреждать износ деталей;
  • способствовать снижению шума;
  • отводить избыточное тепло.

И все это — при постоянной температуре и равномерной нагрузке.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Способы определения типа масла

Опытный водитель или работник СТО способен определить вид масла по характерным признакам: запаху и внешнему виду. Для новичков этот способ может оказаться неприемлемым, поскольку запах — фактор субъективный. Если канистра с жидкостью была открыта, запах вполне мог измениться и специфический резкий аромат трансмиссионного масла просто улетучился.

Проверка прочности пленки также может не дать однозначный результат. В этом случае нужно окунуть пальцы в жидкость и медленно развести их. Пленка моторного масла может выдержать растягивание до 2-3 миллиметров, в отличие от трансмиссионного, которое вообще не тянется.

Ответ на вопрос, как отличить трансмиссионное масло от моторного, кроется в третьем, самом надежном методе. Требуется взять небольшую емкость с водой и капнуть в нее масло. Капля трансмиссионного масла тотчас превратится в радужную пленку, а частица моторного масла будет некоторое время плавать.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Чего стоит ошибка

Попадание моторного масла в трансмиссию нежелательно, но не критично. Свойства смазки при этом изменятся, а общее функционирование узла может ухудшиться. Но это все же приведет к меньшим проблемам, нежели залив трансмиссионного масла в картер.

Даже небольшое количество жидкости для трансмиссии способно нарушить работу агрегата. Данное масло не может работать при повышенных температурах и быстро сгорает. В результате на внутренних поверхностях двигателя образовывается нагар, масло превращается в хлопья, что может стать причиной капитального ремонта. 

Источник: https://www.DobroMotor.ru/blog/otlichie-transmissionnogo-masla-ot-motornogo/

Как можно отличить трансмиссионное от моторного масла?

Моторные и трансмиссионные масла имеют некоторые различия, поскольку используются для разных целей.

Для каждого вида ТС свое масло

Поскольку к разным видам транспорта, а также отдельным их агрегатам и составляющим, предъявляют различные требования (например, для коммерческих автомобилей и внедорожной техники отличаются как условия использования, так и интенсивность работы), то для них нужны отдельные виды масел.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Иногда допускается использование одинаковых моторных или трансмиссионных масел в разных транспортных в средствах — от легковых автомобилей до грузовых большой подъемности.

Но требования к маслу для двигателя трактора и иномарки для скоростных трасс — разные.

А трансмиссионного масла для тракторного агрегата на год нужно иногда в разы больше, чем масла для двигателя автомобиля на весь период эксплуатации.

Масло для двигателя

Моторное масло, как правило, используют для марки автомобиля по рекомендации производителя.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Масла для двигателя имеют свою классификацию, которая принята во всем мире и обозначает вязкость смазывающего вещества, которое и определяет главные его характеристики. Обычно в составе масла есть одна определенная основа и целый ряд присадок.

Главное отличие между разными типами масел для двигателя — это происхождение: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.

Моторное масло работает при достаточно высоких нагрузках и температурах, поэтому должно соответствовать модели двигателя для того, чтобы обеспечить максимальную надежность работы и срок эксплуатации.

Трансмиссионное масло

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Трансмиссионные масла обычно используют для работы при повышенной нагрузке. Когда стоит сберечь материалы рабочих деталей от задиров и повреждений, масло для трансмиссии создает пленку, которая должна защищать трущиеся поверхности. Для этого оно имеет соответствующие присадки.

Трансмиссионное масло используют в коробках передач, в мостах и гидроусилителях. Его задача в состоит создании маслянистой пленки, которая должна быть достаточно прочной и выдерживать любые нагрузки.

Масло трансмиссионное выполняет следующие основные функции: оно отводит тепло, возникающее в следствии нагрева трущихся друг от друга деталей. Следовательно оно снижает и уровень шума от трения, а также предотвращает износ деталей.

Нагрузки на это масло обычно одинаковые на протяжении срока эксплуатации, а температура его работы практически не меняется. Поэтому больше всего требований к трансмиссионному маслу выставляется при работе в холодных температурах.

Отличия масел

Трансмиссионные смазки имеют более высокую вязкость, в сравнении с двигательными. Они не могут быть взаимозаменяемы, тем более их нельзя смешивать, как, впрочем и любые другие виды масла.

Для того, чтобы упростить и универсализировать использование масел, некоторые отечественные и зарубежные производители начали изготовлять масло, подходящее для эксплуатации в нескольких направлениях.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Касательно применения таких моторно-трансмиссионно-гидравлических масел, то они обычно используются для спецтехники, для силовых агрегатов тепловых установок, гидравлических прессов и прочих установок. Моторно-трансмиссионно-гидравлические масла также изготовляются в других странах, и также обычно имеет предназначение для промышленных агрегатов и грузового транспорта.

Но его использование в автомобилях (коммерческих, легковых и грузовых) обычно не дает той эффективности, которая нужна для разных систем. Поэтому для персональных автомобилей обычно используют различные виды масла — под каждую систему.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/kak-mozhno-otlichit-transmissionnoe-ot-motornogo-masla/

Визуальные способы отличить моторное масло от трансмиссионного

15.05.2019

На первый взгляд, умение отличить моторное масло от трансмиссионного не относится к важным. Ведь в магазине легко выбрать нужный материал: есть и соответствующие указания на канистрах, и продавцы подскажут. Остается выбрать марку и залить в автомобиль по назначению.

Однако всегда есть неиспользованный остаток, который стоит в емкости до тех пор, пока не придется доливать масло. По старой упаковке не всегда получается определить назначение жидкости. Водитель становится перед выбором: или вылить масло, или выяснить его тип. Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Почему важно знать назначение масла?

Визуально все масла выглядят практически одинаково. Но жидкости различного назначения имеют разный состав. Прежде всего, они отличаются набором присадок, который определяется исходя из условий работы масла. Потому даже небольшое количество трансмиссионного масла, попавшее в двигатель, может существенно нарушить его работу.

Трансмиссионное масло имеет состав, рассчитанный на эксплуатацию при невысоких температурах. Потому когда оно попадает в двигатель и сильно нагревается в процессе работы, происходит выгорание масла. Это приводит к накоплению в моторе продуктов сгорания.

Если трансмиссионное масло используется вместо моторного недолго, после чего сливается, а двигатель промывается, негативных последствий удается избежать. Но если вовремя не принять меры, все наверняка закончится капремонтом мотора. Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Грубой ошибкой будет не только залив в мотор трансмиссионного масла, но и смешивание масел различных типов. Не допускается смешение жидкостей с разными основами (например, синтетики и минералки). Даже если смешиваются хорошие масла, результатом будет получение материала, непригодного к эксплуатации.

Сегодня существует большое количество производителей горюче-смазочных материалов. Каждый из них разрабатывает собственную рецептуру, придавая своей продукции те или иные свойства. Как поведут себя в смеси различные масла, не возьмется сказать ни один механик.

Различные компоненты смазочных материалов могут вступать в реакции как просто при смешивании, так и под воздействием высоких температур. Это может сопровождаться вспениванием жидкости, образованием осадка и переходом масла в пастообразное состояние.

В итоге — серьезные поломки в двигателе.

Использование моторного масла вместо трансмиссионного также имеет негативные последствия. Главная причина здесь в том, что первое заметно более вязкое. Это вредно для работы трансмиссионных механизмов. Также использование моторного масла в трансмиссии приводит к изменению его консистенции и внешнего вида.

Однако бывают ситуации, когда использование масла не по назначению оправданно. Примером может быть ситуация, когда автомобиль остановился вследствие малого количества моторного масла в двигателе.

Если при этом на быструю помощь рассчитывать не приходится, но в багажнике лежит канистра трансмиссионного масла, можно смело заливать его в мотор. Далее нужно ехать в ближайшую мастерскую и менять масло. При этом обязательно необходимо тщательно промыть двигатель.

Читайте также:  Как поменять документы на машину при смене прописки

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Как определить тип масла?

Опытные мастера, через чьи руки прошли десятки марок всевозможных масел, утверждают, что могут визуально определить не только назначение масла, но и его производителя. Рядовому автолюбителю такое не под силу. Но есть 3 критерия, позволяющие отличить моторное масло от трансмиссионки:

  1. Запах. Трансмиссионное масло имеет характерный запах, обусловленный наличием в нем ряда химических элементов (серы, фосфора, фтора и др.). Они входят в состав используемых в смазке присадок. Надежность этого критерия невысока, поскольку с течением времени запах теряется, да и острым обонянием может похвастаться не каждый.
  2. Внешний вид. Необходимо проверить вязкость масла путем оценки прочности масляной пленки. 2 пальца, сложенных вместе, окунаются в жидкость, вынимаются из нее и осторожно разводятся в стороны. Если масло моторное, то пленка растянется на 2 — 3 мм. Если же трансмиссионное, она порвется мгновенно. Этот критерий также имеет недостаток: сложно уловить момент разрыва пленки.
  3. Поведение на воде. Критерий наиболее объективный. Проверка заключается в том, что нужно оценить поведение капли масла в воде. Если капнуть трансмиссионку в воду, она сразу растечется тонким слоем. Если же используется моторное масло, капля сохранит свою округлую форму и будет плавать на поверхности.

Субъективность каждого критерия достаточно велика, потому слишком полагаться на них специалисты не советуют.

Источник: https://www.beoil.ru/news/vizualnye-sposoby-otlichit-motornoe-maslo-ot-transmissionnog

Как правильно отличить моторное масло от трансмиссионного

Информация о том, как отличить моторное масло от трансмиссионного, может быть интересной и водителям, и людям, которые еще только планируют покупку автомобиля. Кажется, куда уж проще: выбрал в магазине канистру с соответствующей этикеткой, залил масло в положенное для этого место, поставил канистру с остатками вещества на полку в гараже – и никаких забот!

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Моторные и трансмиссионные масла отличаются по характеристикам.

Но проходит время, количество неиспользованных горюче-смазочных материалов растет, этикетки отваливаются и постепенно человек сталкивается с необходимостью или избавиться от масел, или использовать их по назначению. Вот здесь и может пригодиться умение определить, какое вещество находится в канистре – масло в двигатель или для коробки передач.

К чему может привести ошибка при заливке масла?

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Заливка трансмиссионного масла приведет к порче двигателя.

Для неопытного человека все горюче-смазочные вещества выглядят одинаково, а между тем ингредиенты масел существенно отличаются друг от друга.

Даже небольшой объем (100-200 мл) залитого в двигатель трансмиссионного масла может привести к отказу механизмов.

«Виноваты» в этом присадки (добавки) к субстанции, которые призваны способствовать выполнению четко поставленных задач: обеспечивать работу механизмов в условиях высоких либо низких температур, не допуская их износа.

Трансмиссионное масло не предназначено для работы при повышенной температуре. Попав в среду, где температурный режим превышает отметку в 150оС, субстанция начинает выгорать. Образуются накипь и хлопья сгоревшего вещества, оседающие на частях двигателя. Если хозяин машины вовремя спохватится и сольет вещество, мотор удастся сохранить. В ином же случае грозит капитальный ремонт двигателя.

Такие же печальные последствия ожидают двигатель и при случайном смешивании масел.

Как известно, при доливании масла в мотор не допускается смешивать смазку разных видов: например, синтетическую и полусинтетическую, синтетическую и минеральную и т. д.

В результате таких манипуляций эксплуатационные характеристики веществ резко падают, качество ухудшается, что в итоге становится причиной поломки механизмов мотора.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Моторное масло обладает большей вязкостью.

Предсказать последствия смешивания веществ для КПП и двигателя не сможет даже самый опытный механик. Сегодня существует большое количество марок как моторных, так и трансмиссионных масел. Каждый производитель использует оригинальные ингредиенты, которые при взбалтывании либо нагревании могут привести к неожиданным химическим реакциям.

Самое простое, что можно предположить, – это вспенивание вещества, образование тяжелого осадка или сгустков, приобретение веществом пастообразного состояния.

Если долить немного моторной смазки в коробку передач, то будут отмечаться не только изменения внешнего вида и консистенции субстанции, но и ухудшение работы трансмиссии. Этому будут способствовать более высокие показатели вязкости моторного масла.

Некоторые опытные водители отмечают, что в экстремальных ситуациях жидкость для мотора может спасти положение: к примеру, автомобиль встал, кругом – лес, помощь не вызвать, из масел есть только трансмиссионка.

Единственный выход здесь – залить субстанцию в двигатель, доехать до населенных районов и сразу же обратиться в СТО. Потребуется не только заменить смазку движка, но и провести его промывку.

Источник: https://vseavtomasla.ru/info/kak-otlichit-motornoe-maslo-ot-transmissionnogo.html

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей »

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей

И новичку, и опытному водителю, нелишним будет знать, как отличить моторное масло от трансмиссионного. Почему такие навыки столь необходимы? Все очень просто: ингредиенты-присадки смазок довольно существенно отличаются друг от друга. И неожиданной ошибкой при доливке масла в движок, пусть даже и в небольшом количестве –100 или 200 гр, можно нанести серьезный урон всему моторному отсеку.

Ясно, что существуют определенные нюансы и характерные особенности для каждого из видов. И вообще, чем грозит подобная операция, если все-таки случилось недоразумение? Профессионалы в таком разе рекомендуют полностью масло сливать, прочищать мотор специальной промывкой и заливать свежее, четко предназначенное для двигателя. И делать это как можно быстрее!

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Существует несколько народных методов и примет, которые всегда можно использовать для определения разницы, если уж этикетка сорвана. Но давайте для начала разберемся, чем страшен для машины залив не того состава. И какие действия следует предпринять, в случае, если вышла путаница.

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

По идее, основа обеих разновидностей масла одинакова. Отличаются они присадками, призванными приспособить основу для выполнения четко определенных задач. И эти добавки практически всегда не дружат между собой.

Возможные последствия:
Трансмиссионное масло не предназначено для использования при высоких температурах. В двигателе они зашкаливают. Соответственно, залитая в него трансмиссионка будет выгорать с невообразимой скоростью, образуя прикипевшие наслоения на всем, до чего коснется.

Если эксплуатация не продлится долго, то катастрофы, скорее всего, не случится. Но если махнуть рукой, можно докататься и до капиталки.
Опытные автовладельцы в курсе, что даже моторное масло разного состава смешивать нельзя (к примеру, минералку и синтетику – не рекомендовано, уж точно). А тут – жидкости разного предназначения.

Последствия их взаимодействия предсказать невозможно. Самый простой вариант – вспенивание масла. Однако не менее вероятно и образование сгустков или осадков, а то и загустевание масла до пастообразного состояния. Насколько повезет лично вам – вопрос индивидуальной удачи.

Если ситуация обратная (), то помимо возможного вступления присадок в реакцию друг с другом, будет наблюдаться затрудненная работа трансмиссии. Моторное масло более вязкое, хотя визуально это не определишь.

При этом опытные водители признают, что в самых экстремальных случаях все-таки можно в движок залить трансмиссионку. Однако только до тех пор, пока вы не доехали до своей базы. И во избежание разных осложнений масло после этого меняется полностью в обязательном порядке, и даже – с дополнительной промывкой движка.

Статья по теме «».

Говорят, опытные автомеханики по внешним признакам могут различить не только моторку и трансмиссионку, но и приблизительно назвать их марку. Однако такими познаниями рядовые автолюбители не обладают. Есть несколько признаков, на которые можно ориентироваться.

    • Обонятельный. Трансмиссионное масло имеет весьма специфический запах. Кому-то он напоминает чесночный, кому-то – запах серы. Однако опираться только на аромат не стоит. Да и отсутствие вони не гарантирует, что перед вами моторное масло: ваш насморк или плохо прикрученная пробка на бутыли, выпустившая значительную часть испарений, могут ввести в заблуждение;
    • Тактильный. Сжимаете 2 пальца, окунаете в неопознанное масло и потихоньку разводите. Пленка от моторного масла растянется на 2-3 мм, от трансмиссионного порвется сразу же. Способ также не сильно надежен: если раньше так не пробовали делать, усечь момент разрыва и расстояние довольно сложно;
  • Водяной. Считается наиболее говорящим. В любую емкость наливается немного воды, а в нее капается подозрительное масло. Если капля сразу же растекается по воде радужной пленкой – вы имеете дело с трансмиссионкой. Если линза растворяется неохотно и несколько минут плавает, почти не потеряв формы – у вас в бутыли моторное масло.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-otlichit-motornoe-maslo-ot-transmissionnogo-neskolko-nexitryx-detalej/

Моторное и трансмиссионное масло: отличие и предназначение смазок

Сервисное обслуживание автомобиля предполагает диагностику всех его узлов, а также периодическую смену расходных деталей и технических жидкостей. Чаще всего автолюбителям приходится менять моторное масло, жидкость для трансмиссии не нуждается в столь частой замене.

Несмотря на то, что оба состава относятся к категории смазочных масел, их свойства различаются. Путать эти два материала для смазки нельзя.

Для чего используется масло

В современных транспортных средствах применяется несколько видов масла. Оно разделяется по назначению:

  • моторное —применяется в ДВС;
  • трансмиссионное — необходимо для работы коробки передач;
  • гидравлическое — предназначено для механизмов, работающих под высоким давлением (применяются в ГУР);
  • промывочное — используется для промывки силового агрегата от остатков отработанной смазки.
Читайте также:  Можно ли самостоятельно подкрашивать номера на машине

Смазочные материалы, используемые в автомобилях, необходимы для снижения энергетических потерь на трение (они могут «съедать» до четверти развиваемой мотором мощности) и уменьшения износа трущихся элементов конструкции. Масло защищает детали от появления коррозии, очищают и охлаждают поверхности.

Основные функции автомобильных смазок:

  • предотвращение сухого трения деталей путем создания на поверхности маслянистой пленки;
  • отвод тепла от трущихся узлов;
  • недопущение коррозионных явлений;
  • вывод продуктов износа.

Одновременно от масла требуется совместимость с материалами уплотнений, малая летучесть, стойкость к внешним воздействиям, а также максимальная экологичность. Оно должно сохранять в течение длительного времени стабильные характеристики. К некоторым видам смазок предъявляются дополнительные требования.

Важно! Все допуски для смазочной жидкости, которую можно заливать в двигатель автомобиля или трансмиссию, обычно указываются в технической документации на него.

Любые транспортные средства имеют свои конструктивные особенности, эксплуатируются в различных условиях, поэтому к расходным материалам предъявляются разные требования.

Многие автолюбители не видят различий между моторным и трансмиссионным продуктом. Однако они есть, и при том — существенные.

Масло для двигателя автомобиля

Жидкость, применяющаяся для смазки элементов двигателей внутреннего сгорания (в районах камеры сгорания цилиндра, сопряжения «цилиндр-поршень» и картера), называется моторным маслом.

Она представляет собой смесь базового масла (до 85%) и необходимых для придания продукту определенных свойств присадок. Эти добавки обладают различным действием:

  • антиокислительным;
  • моющим;
  • антикоррозийным;
  • противоизносным;
  • диспергирующим и др.

Обычно используются готовые комплексы присадок. При этом важно, чтобы не было антагонистического эффекта между разными компонентами.

Классификация по составу

В зависимости от основы смазки (способа ее производства и состава) масло может быть минеральным, синтетическим и полусинтетическим.

Минеральное

Представляет собой продукт перегонки сырой нефти, очищенный от вредных включений, в результате чего повышается химическая устойчивость и стойкость к коррозионным процессам. Достаточно дешево стоит, но его функциональные характеристики можно считать лишь удовлетворительными.

Синтетическое

Для получения синтетической смазочной жидкости применяется синтез органических соединений (ПАО (полиальфаолефинов), гликолей, сложных эфиров и т.д.). Производят синтетическое масло и из нефтепродуктов (существует технология выработки смазки даже из природного газа), но с применением более глубокой переработки.

Синтетика характеризуется гораздо более высокой стабильностью, лучшими температурно-вязкостными параметрами и более длительным эксплуатационным сроком. Однако и цена такого продукта — соответствующая.

Полусинтетическое

Полусинтетика производится из смеси минерального базового масла с добавлением синтетических компонентов. При этом содержание минеральной составляющей в ней доходит до 70…80%. Такая смазка обладает рядом преимуществ по сравнению с минералкой. Она стоит дешевле синтетического аналога.

Классификация по вязкости и сезонности

Одни из важнейших характеристик моторного масла — его вязкость и температурная зависимость. Для описания соответствия температурно-вязкостных параметров смазки требованиям двигателей используется международная классификация SAE. Классы масла по ней представлены на фото.

В соответствии с этим стандартом моторное масло подразделяется на три категории: летнее, зимнее и всесезонное. Сегодня наибольшим спросом среди владельцев техники пользуется именно всесезонный продукт, использование которого позволяет эксплуатировать транспортное средство круглогодично.

Для разделения жидкостей по эксплуатационным свойствам применяют классификацию API.

Европейской ассоциацией автопроизводителей разработана классификация ASEA. По ней моторное масло подразделяется на три категории:

  • А/В — смазка для бензиновых/дизельных силовых агрегатов легковых автомобилей.
  • С — экологически безопасное масло для бензиновых и дизельных двигателей, которое можно использовать с катализатором и сажевым фильтром.
  • Е — масло для тяжелых грузовиков.

Масло для трансмиссии

Эта жидкость необходима для смазывания различных механизмов: коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, редукторов. Она так же, как и моторная, должна меняться через оговоренный автопроизводителем регламентированный период.

Отличие лишь в том, что интервал замены в данном случае существенно больше, что определяется отсутствием ряда негативно влияющих факторов: высоких температур, продуктов сгорания и т.д.

Условия, при которых эксплуатируется трансмиссионная жидкость, отличаются от условий работы моторного масла. Она не контактирует с горячей поверхностью камеры сгорания мотора и с продуктами сгорания топлива. Но работа масла осуществляется при значительных скоростях скольжения сопряженных узлов и повышенном контактном давлении.

Основные требования к таким смазкам: хорошие противоизносные и противозадирные характеристики. Они должны подавлять вибрации, снижать уровень шума и смягчать ударные нагрузки. Именно эти качества относятся к основным, если речь идет о трансмиссионном масле.

  • Состав подбирается таким образом, чтобы при высоких давлениях и температуре могла образовываться пленка, которая предохраняет металлические детали от схватывания при контакте и задирания микроскопических неровностей.
  • Остальные свойства, которые требуются от смазки, идентичны тем, которыми обладает моторный аналог: стабильность, способность уменьшать коэффициент трения, снижать износ деталей, отводить тепло, выводить продукты износа, предохранять от появления ржавчины.
  • Трансмиссионное масло, в точности, как и масло для двигателя, классифицируется по вязкости, видам и назначению.

По виду трансмиссионное масло может быть, как и для ДВС, минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Для улучшения эксплуатационных характеристик используются аналогичные применяющимся в обычных моторных смазках присадки, но немного в других пропорциях.

  1. Однако в дополнение к ним вводятся специальные компоненты, позволяющие обеспечить функционирование механизма в условиях большой нагрузки на детали и значительного продольного скольжения.
  2. На сегодняшний день основными стандартами для классификации масла считаются API, SAE и отечественный ГОСТ.
  3. Примерное соответствие масла, классифицирующегося различными способами, представлено на фото.

Сегодня единой классификации трансмиссионных смазок, так же, как и моторных, не существует. Однако в последнее время в европейских странах все большим авторитетом у изготовителей масла пользуется стандарт ZF TE-ML.

Его разработала компания Zahnradfabrik Friedrichshafen, производящая двигатели и коробки передач для автомобилей. В соответствии с этой классификацией используется маркировка ZF TE-ML (01…14), которая предназначена для описания классов вязкости, видов и качественных показателей масла.

Масло для механической коробки и АКПП отличается. Смазочная жидкость для автоматической трансмиссии маркируется аббревиатурой ATF. Индекс в маркировке указывает на класс масла (чем больше данная цифра, тем выше класс продукта).

В отличие от масла для обычной трансмиссии, такая смазка служит рабочей жидкостью в гидросистеме управления, она смазывает и отводит тепло от фрикционных элементов.

Важно! Некоторые производители (например, немецкие) рекомендуют заливать в ручные КПП масло, предназначенное для автоматической коробки.

Масло для автоматических трансмиссий и вариаторов необходимо подбирать строго по допускам производителя. Иначе может произойти преждевременный выход из строя механизма АКПП.

Смешивать разные виды масел для коробки передач также нельзя. В противном случае можно добиться вспенивания жидкости и получения осадка в виде твердых отложений. Особенно губителен такой эксперимент будет для АКПП, где печальные последствия станут заметны уже через сто километров пробега.

Являются ли масла для двигателя и коробки взаимозаменяемыми

Неопытному автолюбителю может показаться, что изготовленные из одной основы жидкости можно использовать и для трансмиссии, и для заливки в двигатель. Однако нагрузки и принцип работы механизмов трансмиссии кардинально отличаются от условий, в которых эксплуатируется двигатель внутреннего сгорания.

К тому же различие в химическом составе и, соответственно, разные характеристики (например, вязкость) не позволяют быть смазкам взаимозаменяемыми

Масло, предназначенное для заливки в трансмиссию автомобиля, не может работать в условиях повышенных температур, в которых эксплуатируется мотор. При попадании его в среду, где температурные значения превышают отметку 150 градусов, оно начинает выгорать.

В результате образуется накипь, которая оседает на детали силового агрегата. Может произойти выдавливание сальников. При попадании трансмиссионки в коллектор впуска загрязнится дроссельная заслонка.

Итогом такого эксперимента для автовладельца станет капитальный ремонт двигателя. Причем для этого достаточно попадания в двигатель даже небольшого количества трансмиссионной смазки (100…200 мл).

Аналогично, заливая в коробку передач моторное масло, нужно готовиться к повышенному износу деталей и скорому выходу механизма из строя. Особенно это касается минеральной смазки для деталей двигателя.

Важно! В старых автомобилях заливка в двигатель трансмиссионного масла может сказаться менее болезненным образом на состоянии мотора. В современной же технике печальные последствия ожидают хозяина очень быстро.

Однако в определенных обстоятельствах, когда, например, необходимо срочно залить смазку в КПП, а под рукой есть лишь моторное масло (и наоборот), можно использовать этот вариант, но лишь для того, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания.

Там следует полностью удалить временно использующуюся жидкость, произвести очистку системы промывочным средством, после чего залить подходящий продукт. В этом случае кратковременное применение неправильного смазочного материала допускается. Иначе автомобиль просто не сможет доехать до сервиса.

Важно! В случае, если автопроизводителем разрешено использование в трансмиссии моторного масла, следует ориентироваться на эти данные.

Следует отметить, что для удобства потребителя производители стали выпускать универсальные смазочные материалы для моторов, трансмиссий и гидравлических систем. Однако применяются они лишь для спецтехники и промышленных агрегатов.

Исключая чрезвычайные ситуации, когда особого выбора масла нет, использовать продукты не по назначению не следует. Только грамотно подобранные расходные жидкости помогут продлить жизнь транспортному средству. К тому же сегодня есть большой выбор специально предназначенных для каждой системы материалов.

Источник: https://prem-motors.ru/chem-otlichaetsja-motornoe-maslo-transmissionnogo/

Ссылка на основную публикацию