Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

После снятия и подготовки гаража, мы наконец то мы добрались до оклейки моего мурзика. Сразу скажу что винилом, да и оклейкой вообще чего либо я никогда не занимался. И все делается ради спортивного интереса.

  • Решение обклеивать самостоятельно было принято однозначно, было очень интересно, смогу ли, так сказать испытание себя, да и удобно на будущее, если что заклеить оптику или бампера самостоятельно.Закупили все необходимое:1) Всевозможные ракели2) Обезжириватели3) Растворители4) Праймер 3М5) Ножи (так же нож улитка)6) Микрофибра и разные тряпки7) Строительный фен8) Пульверизатор9) Глина 3М
  • 10) Ну и разумеется Пленку.

Первым делом была сделана влажная уборка гаража от пыли и всего прочего мелкого мусора (очень важный момент, под пленку не должна попадать пыль и грязь!)Автомобиль полностью вымыт.Бетонный пол залит водой (дабы с него не поднимались частички грязи)

  1. И машину загнали в гараж.
  2. Какими этапами происходит оклейка детали1) Мытье детали2) Обезжиривание3) Протирка глиной с водой (удаляет грязь и забивается в микротрещины)4) Обезжиривание
  3. 5) Наклеивание пленки

Первым делом решено было заклеивать капот, как нам тогда показалось, самая легкая деталь.Сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Выполнили все вышеперечисленные действия и приступили.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Рабочие моменты)

В первый день мы успели сделать только половину капота, дело шло не очень легко, но в принципе мы поняли что это реально. Очень тяжело, очень долго, но реально.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Полный размер

День 1. Состояние авто к 23:40

Так как в 12 гаражный комплекс закрывается, а оставаться до 6 утра желания не было, мы перенесли вторую часть капота на завтрашний день.

Приехав следующим утром мы поняли что надо было доделывать деталь сразу. Не понятно почему, но вторая часть капота шла ну очень сложно и муторно. Но через 3 часа, алиллуя! Мы доделали капот!

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

После чего решили приступить к крыльям. Для этого было решено снять фары и бампер. Сказано сделано, бампер снят, снята и правая фара. Наложили оба крыла. И друг поехал за машиной, а я остался заканчивать крылья.

Каков процесс обработки детали:1) Наклейка пленки (это кстати не самое долгое на простых деталях)2) Заведение и подрезка всех углов за внутреннюю часть детали.

3) Сложные места я промазываю праймером (усилитель клея)

  • 4) Подрезка лишней пленки.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Пленка левого крыла пристала к фаре (которую я почему то решил не снимать). Я начал тянуть ее с фары, вроде не сильно, но тут пленка рвется и отрывает кусок пленки с крыла!( Я в печали, придется переделывать левое крыло! (Проблема в том, что ее надо подогревать когда снимаешь, я же решил пренебречь этим правилом, за что и поплатился часом лишней работы)

К вечеру пленка была положена на капот и два крыла, а так же заведена.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Полный размер

многострадальное левое крыло

  1. А сейчас я еду продолжать работу, сегодня попробуем обтянуть двери!)
  2. ——-

Ну что ж, наши страдания продолжились…Когда начинал, я еще не предполагал на сколько сложно будет в итоге. На все про все у нас ушло около 6 дней, работая с 16 до 00.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Оклеиваем водительскую дверь

По самому процессу. Самыми сложными оказались бампера (как нас и предупреждали).Как оказалось, уложить пленку на деталь это примерно 25% всего времени.

Самое долгое это заводка остатков пленки и приклеивание их за деталь, а так же снятие деталей (таких как ручки и бампера, без нормальных мануалов).

Хотя я даже прикупил книгу по Мерсу, но эти инструкции на чб фотках плохого качества далеко не предел мечтаний (книги кстати покупаю каждый раз, к каждому новому Авто)

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Полный размер

стыки на дверях

Двери было решено оклеивать из двух частей. Стыки кстати не сильно видны. Больше всего убивала спешка. Надо было кровь из носу, закончить к субботе. Ибо товарищ уезжал в СПб, а я должен был помочь на даче.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Полный размер

Заклеиваем задние двери

Крышу решил поклеить в черный глянец, что тоже оказалось заданием не из легких, так как мы отмерили крышу и решили сразу снять подложку. Слава богу, в этот момент к нам заехал друг с девушкой, которые были сразу припаханы к держанию пленки над крышей.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Полный размер

Владос приуныл от оклейки

Легче всего было оклеивать: двери, крылья, молдинги, ручки.Сложнее всего: бампера, крышу (я думаю из за неправильно выбранной технологии).

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Полный размер

оклеиваем заднее крыло

Вот тут видно как из двух частей сделана дверь:

Так же мы дико намучились с дверью багажника. Хромированная часть была приклеена к механизму открытия двери! И снять ее было абсолютно невозможно. Пришлось клеить так, вырезая под нее место, из за чего в том месте вышло много косяков.

Полный размер

оклейка задней двери

  • Как приеду переделаю то место.

Полный размер

Вот как вышло в итоге, так же есть стыки за номером

В итоге все косяки было решено спрятать туда.

Не успели обтянуть покрашенную ранее юбку бампера, а так же места для противотуманок. Но это уже все после праздников.

Рабочий момент:

Что мы имеем в итоге:Работа эта очень и очень сложная и муторная, особенно когда делаешь это первый раз, но в принципе реальная к выполнению! У нас ушло минимум 5 полных рабочих дней. Но так же остались косяки которые я буду исправлять, как только отдохну)

  1. Обклеивать еще раз самостоятельно я бы наверное не стал, уж очень это сложно.
  2. В планах:— Перекрашу решетку радиатора в черный— Исправлю все косяки обклейки— Обтянуть юбку и места для ПТФ Brabus— Покрасить задний значок и неотрываемую хром накладку в черный глянец.— Четырехствольный выхлоп AMG
  3. — Ну и соответсвенно установка обвеса!
  4. Ну а вот что у нас получилось:
  5. Вот такой вот получается Mercedes-Benz M-class Проектный BRABUS 5.0, следите что же мы дальше будем делать с оклейкой, обвесом и гаражом)
  6. Спасибо за внимание, если есть какие то вопросы, пишите, всем отвечу!)
  7. Используемая пленка: KPMF Антрацит

Источник: https://www.drive2.ru/c/472334528325615906/

5 простых шагов оклейки бампера пленкой

08.12.2017

При покупке автомобиля либо в процессе его использования каждый автолюбитель хочет максимально сохранить целостность своего транспортного средства и в частности его внешнего лакокрасочного покрытия.

Чаще всего оклейке подвергают не всю поверхность кузова, а лишь автобампер.

Оклейка бампера пленкой — достаточно сложный технологический процесс, но все же нанесение поверхностной защиты может быть выполнено автовладельцем самостоятельно.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Разнообразие пленок для авто

Есть два основных вида бронепленки для авто:

  1. виниловая;
  2. полиуретановая антигравийная;
  3. карбоновая.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Любую из выбранных пленок лучше устанавливать сразу же после покупки нового авто или на протяжении первых 6 мес использования транспортного средства.

Виниловые

Защитная виниловая (ПВХ или поливинилхлоридная) полимерная пленка прекрасно предохранит бампер машины от сколов, царапин, трещин, мелких повреждений песком, камешками, кусочками льда.

Винил-пленка прозрачна и при тщательном наклеивании с соблюдением специальной технологии она почти не будет заметна на бампере. Она прочна и эластична.

Виниловую пленку, как и полиуретановую, также можно назвать антигравийной, так как она защищает покрытие авто от попадания мелких камней (гравия), который летит из-под колес едущей машины.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Виниловая пленка может быть легко снята с авто при возникновении необходимости его перекрасить. Заменить покрытие можно только после нагрева строительным феном, так как в охлажденном (остывшем) состоянии этот материал становится твердым.

При выполнении работ в автоцентре, обычно дают гарантию на винил на 5 лет, на протяжении которых вы сможете эксплуатировать авто и не боятся порчи лакокрасочного покрытия. Производить оклейку виниловой бронезащитой можно в любое время года.

Полиуретановые

Материал полиуретан тоже с успехом используется для нанесения защиты на бампер машины. Полиуретановая пленка толще виниловой, поэтому защита бампера с ее использованием будет надежнее. Например, летящая пуля, пущенная из пневматического пистолета с пятиметрового расстояния, не нанесет повреждений оклеенному полиуретаном бамперу.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Карбоновые

Карбоновые объемные легкие пленки являются результатом переплетения углеродных нитей с эпоксидной смолой. Такая защита является чрезвычайно прочной. Подтверждением этого факта является использование подобного материала в космической промышленности. Карбон-пленка прекрасно ложится на любые изгибы бампера.

Каждая из пленок для бампера авто имеет достоинства и недостатки, которые зависят от ее толщины (измеряется в микронах), качества и способа производства (бывает каландированная, то есть раскатанная пленка, и литая).

Защитная пленка на автомобильный бампер должна подбираться, исходя из интенсивности эксплуатации вашего авто. Если вы часто и на большой скорости носитесь по трассе с гравием, стоит брать максимально толстую бронепленку.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Если оклейку виниловыми пленками бампера Чери Вери, Мерседеса или любого другого авто планируется производить на специализированном СТО, стоимость работ может составлять около двух десятков тысяч рублей.

Что нужно для оклеивания автобампера

Чтобы произвести поклейку защитной пленки на бампер автомобиля, нужно подготовить:

  • нож канцелярский;
  • салфетку (имеется в виду не оставляющая ворсинки тряпка);
  • спирт (помогает при необходимости удалять пузырики воздуха из-под наклеиваемой бронепленки);
  • уайт-спирит (понадобится только, если нет спирта);
  • скотч малярный (наклеивается для предотвращения загрязнения других частей автомобиля ао время поклейки);
  • ракель пластиковый или войлочный (для разглаживания материала);
  • ножницы (с их помощью вырезают нужной формы кусочки);
  • раствор мыла в воде (помогает при так называемом мокром оклеивании);
  • строительный фен (нагревает бронепленку перед наклеиванием).

Этапы оклейки бампера пленкой

После выбора пленки нужной расцветки (матовая, цветная, однотонная прозрачная) и толщины подготовьте все необходимые материалы, инструменты, проведите подготовительные работы и приступайте к самому процессу оклейки, следуя инструкции:

  1. Подготовьте машину к поклейке, помыв ее и обезжирив поверхность.
  2. Возьмите пленку (для самостоятельного приклеивания лучше использовать специальный пленочный материал, который имеет каналы для удаления воздуха) и вырежьте кусок, повторяющий форму бампера, с учетом того, что края можно будет аккуратно подогнуть.
  3. Приложите покрытие липкой стороной к оклеиваемому бамперу.
  4. Периодически нагревая пленку строительным феном (температура нагревания не должна превышать 700С), растягивая ее и приглаживая для того, чтобы лишний воздух, образующий складки, вышел.
  5. Загните свободные, не наклеенные края бронепленки на обратную сторону детали и тоже приклейте. Альтернативным вариантом оклеивания является аккуратная обрезка лишних (неприклеенных) краев.
Читайте также:  Как правильно подготовить автомобиль к продаже

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Проследите за тем, чтобы в течение 10 дней после проведения процедуры машина не подвергалась мойке и эксплуатировалась в щадящем режиме. Это время необходимо для усадки пленочного материала.

Влажный способ поклейки

Есть второй способ наклейки пленки на авто — с помощью воды:

  1. Помойте машину, проведите обезжириание и смочите мыльным раствором бампер.
  2. Возьмите подготовленный для наклейки кусок бронепленки и осторожно снимите лайнер (белую бумагу, которая наклеена на бронепленку).
  3. Для нанесения винила следует протереть его клеевую сторону тем же раствором воды и мыла.
  4. Наложите пленку на автобампер и начните разглаживать. Для этого можно применить мягкий шпатель, обернутый не слишком твердым материалом, потерев его о поверхность. При наличии пузырьков воздуха их можно удалить с помощью шприца. Для этого нужно вогнать в пузырек немного изопропилового спирта (25-типроцентного), потом втянуть его обратно в шприц и пригладить сверху тряпкой.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Применение первого и второго способа должно проводиться максимально точно и аккуратно. Хоть воздух, случайно попавший под уже наклеенную бронепленку можно удалить, слишком рассчитывать на это не стоит. Причиной этому служит увеличенная вероятность нанесения больших повреждений пленке с большим количеством проколов.

Чтобы оклеивать прозрачной или матовой пленкой бампер машины, применяется одна и та же технология. Произведя фиксацию (наклеивание) с применением указанных инструментов и материалов, рекомендуется оставить авто на некоторое время для сушки поверхности.

5 простых шагов оклейки бампера пленкойСсылка на основную публикациюКак делается оклейка бампера автомобиля пленкойКак делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Источник: https://InfoKuzov.ru/plenka/oklejka-bampera

Карбон бампер. Оклейка бампера карбоновой плёнкой своими руками

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой Самая сложная работа по оклейки карбоновой плёнкой деталей автомобиля, является оклейка переднего бампера, так как он имеет сложную форму: у него много округлостей и углублений – нижняя решётка радиатора, углубления противотуманок и другое. Поэтому если Вы хотите самостоятельно сделать оклейку бампера карбоновой плёнкой, придётся набраться терпения, так как с первого раза не всегда получается. Как было написано выше, чем больше закруглений, тем сложнее клеить плёнку, так как её придётся постоянно прогревать техническим феном и тянуть, затем разглаживая по поверхности.

Профессионалы оклейку бампера выполняют вдвоём, потому что так быстрее и проще, но, как они утверждаю, это требует слаженности действий – один держит и тянет плёнку, другой клеит.

Для самостоятельной оклейки лучше клеить самому, так Вы избежите споров и недопонимания. Оклейка бампера карбоновой плёнкой, а именно плоских деталей, например, таких, как капот практически не требует больших навыков. Смотрите другие дизайн автомобиля.

И так если решились, читайте ниже, как клеить карбон бампер своими руками.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Вам понадобится:

1. Карбоновая плёнкапа :-). Я использовал простую китайскую плёнку Catpiano толщиной 160 мкм, ширина 1,52×1. Продавец заверил, что по качеству она не уступает китайской плёнке фирмы 3М.

Качество плёнки проверяется – берётся кусок плёнки и проводится сильно большим пальцем по её клеящей части 2-3 раза. Если клеящая часть не собирается катушками и не сдирается, значить плёнка нормального качества.

Заказал карбоновую плёнку в Интернет-магазине украинской фирмы VNB.

2. Для разглаживания плёнки понадобится резиновый ракель – простыми словами небольшой кусок резины с закруглёнными краями, размером чуть больше пластиковой карточки. Вместо него можно использовать простую пластиковую карточку. Но как показывает практика, оклейка в основном происходит с помощью большого пальца руки))).

3.

Есть ещё такая штука называется праймер-клей для плёнки, предназначен для того, чтобы плёнка хорошо держалась на карбон бампер и не отклеивалась в  углублениях, там, где она сильно натянута.

Я не использовал его, можно приклеить плёнку в таких трудных местах с помощью сильного нагрева карбоновой плёнки. Обычно плёнка может отклеиваться при высоких температурах летом. Профессионалы рекомендуют его использовать.

4. Простой технический фен, ножницы, канцелярский нож.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Оклейка карбоновой плёнкой бампера

1. Оклейка бампера карбоновой плёнкой происходит при снятии его с автомобиля.Нужно взять нужного размера кусок карбоновой плёнки, я оклеивал бампер авто Dacia Solenza, с запасом каждого края не менее 5 см. У меня получилась длина где-то 2,4 метра и ширина 0,65 метра.

Естественно его надо тщательно помыть, что бы на нём не оставалось грязи и обезжирить, я обезжиривал моющим средством для стекол, так как он хорошо убирает разводы и мусор.

Я клеил по сухому, и все специалисты клеят также.

Есть такой нюанс, у меня бампер был треснутый в нескольких местах, и я его запаивал, с последующим шпатлеванием. Без последующего нанесения грунтовки, так как я не собирался его красить.  Как оказалась карбоновая плёнка настолько тонкая, что просвещается.

Повторюсь, толщина этой плёнки 160 мкм, есть плёнки толщиной и 400 мкм, возможно, они не так сильно просвещаются.

Бампер у меня чёрный, а шпатлёвка светло-жёлтого цвета, и когда я начал клеить плёнку, я увидел, как шпатлёвка хорошо начала просвещаться).

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Пришлось искать решение, я просто закрасил шпатлёвку чёрной краской, и это не до конца помогло, так как бампер пластмассовый и матовый, а краска глянцевая.

Пришлось покрашенные места зашкурить и превратить их в матово-чёрный цвет. Стало лучше, но всё равно контуры немного видны при близком разглядывании.

Поэтому перед поклекой плёнки желательно, что бы бампер весь был одного цвета.     

2. Для того чтобы бампер хорошо лежал и никуда не съезжал, я размещал его на двух спинках стульев с дополнительной опорой о диван. Ужасно не удобная и громоздкая деталь.

3.

Так как бампер имеет углубления, предварительно перед полной оклейкой бампера необходимо сделать так называемые ставки — боковые части углублений бампера. Основная часть плёнки потом будет наклеиваться на эти ставки с наложением 3-5 мм.

4. Оклейка бампера карбоновой плёнкой начинается  с середины бампера, уходя по бокам. Для этого снимается  задняя часть плёнки чуть больше середины и середина плёнки наклеивается на середину бампера, следите, чтобы не перекосить плёнку – одному очень не удобно.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

После чего желательно приклеить заднюю часть плёнки (подложка) обратно и отклеивать её по мере приклеивания плёнки к бамперу, так как на отклеиную часть плёнки может попадать мусор. Если он попадёт, получится дополнительная морока и убрать мусор будет не так легко. Вторую половину плёнки для того, что бы она не съезжала нужно приклеить скотчем.

5. Дальше просто клеите плёнку, разглаживаю её ракелем или просто большим пальцем. Ракелем получится разглаживать плёнку только на плоских частях, на всех остальных закруглённых частях придётся разглаживать большим пальцем))).

Места, где плёнка ложится волнами её необходимо будет отклеивать, и прогревать техническим феном на расстоянии 20-30 см, с последующим натягиванием плёнки.

Если будете разглаживать плёнку пластиковой карточкой, будьте аккуратны, так как при сильном нажатии на карточку можете поцарапать или порвать плёнку.

6. Одна из самых сложных частей оклейки карбон бампера – это верхние углы бампера (переход на боковую и верхнюю часть бампера). Здесь придётся хорошо прогревать плёнку и тянуть её, так как плёнка будет ложиться волнами, из-за закруглённой части бампера.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

С налачала прогреваете плёнку, потом за край её тянете и большим пальцем разглаживаете по бамперу. Ещё раз повторю, это один из самых сложных участков, для равномерного разглаживания надо будет греть плёнку и тянуть её, здесь придётся примениться и это приходит только с практикой, на словах трудно объяснить. После статьи будет видео.

7.  Небольшие углубления на бампере, канавки, переходы. Для того чтобы там плёнка хорошо держалась, на бампер наносят праймер-клей.

Можно просто эти места хорошо прогреть техническим феном и аккуратно прижать плёнку. Плёнка греется до того состояния, что если провести пальцем в бок она может сильно растянуться или порваться.

Поэтому надо быть аккуратным, чтобы не повредить плёнку.

8. Если повредили плёнку, я делал овальные накладки на повреждённые места, приклеивая их согласно карбонового рисунка. С 2-3 метров накладки не видно.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

9. Придётся повозиться и с внутренними углублениями бампера. Как я писал выше, сначала клеятся внутренние вставки, потом основная часть плёнки на весь карбон бампер.

Основная часть пленки накладывается на ставки 3-5 мм и лишняя плёнка обрезается канцелярским ножом. Нажимать на нож надо не сильно, что бы не порезать нижнюю часть плёнки.

Желательно резать под линейку, потому что от руки вряд ли ровно получится.

10. Вся лишняя плёнка загибается во внутреннюю часть бампера, обрезается и края прогреваются феном для лучшего приклеивания.

Надеюсь, было понятно. Работа по оклейки карбон бампер заняла у меня около 12-15 часов. Всем удачной оклейки. В заключении смотрите видео, как оклеивать бампер карбоновой плёнкой.

  • Копирование материалов разрешенно с обратной ссылкой на источник Axainfo.net
  • Для ознакомления нажмите на ссылку

Интересные новости из Интернета

Источник: http://axainfo.net/view_post.php?id=97

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой | Автоприбамбас.COM

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкойПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Бампер автомобиля оклеивают виниловой пленкой, чтобы не только преобразить вид машины в лучшую сторону, но и защитить поверхность детали и ее самые уязвимые части, повысить стоимость авто при продаже, сделать невидимыми небольшие погрешности: трещины, царапины, сколы. Это дешевле покрытия краской или аэрографии, а смотрится авто гораздо новее и дороже. К тому же старую пленку легко снять и приклеить новую.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Для чего оклеивать бампер пленкой

Под оклейкой бампера имеется ввиду нанесение защитной декоративной пленки на поверхность детали. Не обязательно при этом снимать сам бампер, можно оклеить элемент прямо на машине. Важно только, чтобы на детали при этом не было серьезных повреждений, иначе внешний вид машины не только не улучшится, а станет еще хуже – глубокие сколы и трещины будут видны под плёнкой.

Читайте также:  Что такое вязкость моторного масла

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Также перед работой нужно удостовериться, что краска на машине держится надежно, не отслаиваясь, чтобы гарантированно получить ожидаемый результат.

Оклеивают бампер не дольше 3 часов, чаще это даже занимает меньше времени, если работой занимается профессионал.

Оклеенное авто не нужно оставлять на ночь, ожидая высыхания клея только в том случае, если температура воздуха на улице держится в районе от +10 до +25 ºC.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Если вне гаража температура ниже -15 ºC или больше +30 ºC), желательно подержать машину в помещении несколько часов, чтобы не допустить отслоения непросохшей пленки под воздействием температур.

Лучше всего оклеивать бампер пленкой в производственных условиях, где профессиональными мастерами соблюдаются все технологии, которые работают только с  качественными материалами, купленными у проверенных производителей.

Тогда результат действительно удивит и порадует, а оклеенный бампер будет эксплуатироваться долго.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Оклейка

Существует 2 техники оклеивания пленкой бампера автомобиля:

  1. Сухая фиксация – пленка укладывается на чистую подготовленную поверхность бампера сразу, без возможности в дальнейшем ее поправить или передвинуть. Это самый сложный метод, который по силам осуществить только опытному мастеру. Пленка мгновенно прилипает к бамперу и устраняет мелкие видимые дефекты детали. Преимущество данного способа в том, что пленка прочно «садится» на деталь и долго служит.
  2. Мокрый метод – при этом способе фиксации пленку можно передвигать и корректировать, если оклейка не получилась с первого раза удачной. Однако нельзя допускать, чтобы капли воды оставались между бампером и винилом. Жидкость убирают при помощи специального скребка. Чаще всего таким способом приклеивают полиуретановую защитную пленку.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Оклейка бампера пленкой занимает минимум времени и экономит деньги. Но следует понимать, что нанести пленку именно на эту деталь автомобиля достаточно трудно и требует определенных умений. Каждый бампер богат на неровности и изгибы. Виниловой плёнкой нужно начинать оклеивать бампер от центральной части к краям, а ни в коем случае не наоборот.

Источник: https://avtopribambas.com/info/kak-delaetsya-oklejka-bampera-avtomobilya-plenkoj.html

Как клеить защитную плёнку на авто своими руками, оклеить автомобиль самому

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения.

Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы.

Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкойМожно полностью оклеить автомобиль защитной плёнкой или некоторые его элементы

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;Как делается оклейка бампера автомобиля пленкойДля разглаживания плёнки понадобятся резиновые ракели
  • канцелярский нож;
  • безворсовые салфетки;
  • инсулиновый шприц.

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.Как делается оклейка бампера автомобиля пленкойПузырь прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря
  5. Растягивание плёнки. Это делают на изгибах и сложных поверхностях. Противоположный край надо хорошо зафиксировать при помощи спиртового раствора. Растягивать плёнку можно до 20% от её размера, больше это делать не рекомендуется.Как делается оклейка бампера автомобиля пленкойРастягивать плёнку можно до 20% от её размера
  6. Оформление изгибов. Складки на изгибах сначала смачивают спиртовым раствором, разглаживают при помощи жёсткого ракеля, а затем полотенца.Как делается оклейка бампера автомобиля пленкойСкладки смачивают спиртовым раствором и разглаживают при помощи жесткого ракеля
  7. Подрезание краёв. Делают это ножом аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  8. Завершение оклейки плёнкой. На оклеенную поверхность наносится спиртовой раствор и всё протирают салфеткой.

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений.

Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше.

Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкойЕсли оклеить авто плёнкой можно самостоятельно, то своими руками качественно покрасить не получится

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-kleit-plenku-na-avto.html

Самостоятельная оклейка бампера защитной плёнкой

Задача сохранения целостности лакокрасочного покрытия в условиях плотного городского трафика – задача крайне непростая. По крайней мере, решить её не удаётся даже самым дисциплинированным водителям.

Одним из реальных способов защиты бампера автомобиля, как наиболее подверженной механическим повреждениям кузовной детали, является оклейка бампера плёнкой.

Вместе с сохранением ЛКП от повреждений, требующих проведения реставрационных работ, автовладелец получает и отличный способ индивидуализации своего четырёхколёсного друга.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкойПроцесс этот весьма сложен, но при наличии определённых знаний и навыков сделать это можно и в гаражных условиях, не прибегая к помощи сервисов, где стоимость такой услуги может оказаться заоблачной.

Достоинства оклейки бампера защитной плёнкой

В действительности существует немало способов уберечь бампер от повреждений и при этом сделать экстерьер своего автомобиля уникальным и единственным в своём роде. Оклейка специальной плёнкой выгодно отличается от большинства других техник, и вот почему:

  • вы получаете достаточно надёжную защиту ЛКП в местах, наиболее подверженных получению повреждений;
  • использование плёнки позволяет увеличить продажную стоимость автотранспортного средства;
  • большинство разновидностей защитно-декоративных плёнок, в отличие от окраски или нанесения аэрографии, позволяет скрыть многие небольшие поверхностные дефекты (царапины, трещины, сколы, наплывы);
  • заменить плёнку в случае получения повреждений гораздо дешевле и проще, чем перекрашивать бампер;
  • стоимость работ на порядок ниже, чем выполнение аэрографии, к тому же эту работу можно выполнить и самостоятельно – в этом случае основные траты придутся на приобретение плёночного материала.

Важно также то, что оклейка бампера защитной пленкой не требует посещения отделения ГИБДД с целью внесения соответствующих изменений в документы, в отличие о перекраски в другой цвет.

И виниловые, и полиуретановые, и тем более карбоновые плёночные покрытия надёжно защитят нижнюю часть автомобиля от воздействия камней, песка, грязи и насекомых, которые способствуют преждевременной потере автомобилем своего эстетического вида.

Разновидности защитно-декоративных плёнок

Защитные плёночные материалы часто называют антигравийными, и это название действительно отражает их базовую задачу – защиту ЛКП от повреждений сторонними предметами и материалами.

Читайте также:  Какой штраф предусмотрен за непропуск скорой

Однако только этим их функционал не ограничивается, а комплекс полезных свойств целиком зависит от типа плёнки. На сегодня наибольшее распространение получили защитные материалы трёх видов:

  • виниловые;
  • изготовленные на основе полиуретана;
  • карбоновые.

Если сделать небольшой экскурс в историю, то первыми появились именно виниловые плёнки, которые по своему химическому составу являются близкими родственниками пластика. Это означает, что они могут менять свои характеристики, включая линейные размеры, под действием температуры, но после затвердения становятся жёсткими.

Полиуретан – материал, имеющий много общего с резиной. Поэтому такая плёнка способна легко растягиваться, не требует термической обработки и после натягивания столь же легко принимает прежние размеры. Не удивительно, что постепенно полиуретановые изделия начали вытеснять виниловые аналоги.

Если проанализировать историю её появления, то выяснится, что, как и многие другие передовые технологии, впервые полиуретановая плёнка была применена военными. Ею обрабатывали вертолётные лопасти во время кампании «Буря в пустыне», что позволило избежать быстрого износа материала лопастей под действием ветра и песка – факторов, привычных и естественных для климата Ближнего Востока.

Хорошо зарекомендовавшую себя в экстремальных условиях плёнку начали использовать и в автомобилестроении, и многих других производственных отраслях. Впрочем, как и винил, который изначально использовался для защиты наружной рекламы, подверженной действию агрессивной среды.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Защитная пленка на бампер из карбона появилась относительно недавно – в 2003 году, но сам карбон как исключительно прочный и лёгкий материал использовался и раньше. В частности, его активно применяли при строительстве болидов «Формулы 1», и это ещё один пример, как продукт высоких технологий стал массовым.

Рассмотрим особенности каждого из перечисленных материалов.

Виниловая плёнка

Несмотря на определённые недостатки (выцветание под воздействием ультрафиолета, уязвимость к химически активным веществам), плёночный материал из винила был и остаётся одним из самых востребованных.

Во многом – благодаря доступной стоимости.

Её толщина составляет порядка 100 микрон, а наиболее востребованным вариантом считается прозрачный материал, который в основном и применяется при оклейке кузовных деталей автомобилей.

В продаже имеются и непрозрачные (матовые) плёнки, но они используются достаточно редко, поскольку при получении даже незначительного повреждения всю деталь придётся переклеивать (разумеется, если хозяин стремится к тому, чтобы экстерьер его авто был всегда безупречным).

Защитные качества прозрачной виниловой плёнки на бампер вполне приемлемы: она надёжно защитит нижнюю часть автомобиля от растрескивания, царапин, сколов и других мелких повреждений, станет надёжным барьером на пути песка, мелких камушков и льдинок. Если тщательно соблюдать технологию наклеивания, она будет практически незаметной.

Ещё одним несомненным достоинством винила является возможность лёгкого снятия плёнки со всей поверхности. Такая необходимость может возникнуть, если вы, например, захотите перекрасить свою машину. Для этого нужно воспользоваться строительным феном – в результате нагрева плёнка легко отделяется от ЛКП, не оставляя следов.

О защитных свойствах этого материала можно судить по тому, что на большинстве СТО при покрытии бампера виниловой плёнкой на неё дают пятилетнюю гарантию. Впрочем, сделать это можно и самостоятельно, причём вне зависимости от времени года.

Плёнка из полиуретана

Как уже отмечалось, по своим физическим свойствам полиуретан ближе к резине, чем пластику. Это эластичный, но очень прочный материал толщиной в пределах 150-200 микрон. Среди других достоинств защитной полиуретановой плёнки можно выделить:

  • отличную устойчивость к большинству разновидностей внешних воздействий, в том числе к агрессивным средам и материалам;
  • устойчивость к ударным воздействиям (выстрел из пневматического пистолета с пятиметрового расстояния не нанесёт бамперу никаких видимых повреждений);
  • в отличие от винила, полиуретан не выгорает на солнце, не желтеет со временем;
  • этот материал не деформируется под действием высокой или низкой температуры;
  • он прекрасно противостоит воздействию большого спектра моющих средств и полиролей.

Благодаря высокой эластичности процесс наклеивания полиуретанового материала гораздо проще, чем винилового.

Хотя такая плёнка прекрасно защищает бампер от сколов, царапин, ударов, есть у неё и определённые недостатки. В частности, она не обеспечивает такого же блеска покрытия, как винил. Впрочем, далеко не всегда это недостаток: если вы увидите на дороге автомобиль с матовым покрытием – знайте, что в заводских условиях уже достаточно давно вместо матовой краски используют полиуретановую плёнку.

Вторым существенным минусом является гораздо более высокая стоимость (метр бюджетного винила обойдётся вам в 700-750 рублей, в то время как такое же количество полиуретановой плёнки будет стоить 3000-4000 рублей).

Карбоновая плёнка

Главное отличие этой разновидности защитных плёночных материалов от аналогов – многослойная структура. Технология её изготовления предусматривает переплетение нитей из каучука и углепластика, которые скрепляются эпоксидной смолой.

Не стоит говорить, что такой материал обладает исключительной прочностью и устойчивостью к температурным воздействиям (об этом говорит факт активного использования карбона в космической отрасли), при этом плёнка остается гибкой и может быть уложена практически на любые поверхности, независимо от геометрии изгибов.

Именно поэтому карбоновая плёнка легко клеится на бампер авто, который не отличается прямолинейностью форм.

Начиная с 2008 года, карбоновая защитная плёнка выпускается в массовых объёмах, и с каждым годом характеристики этого материала становятся всё более совершенными. Единственный и очень серьёзный недостаток карбоновых плёнок – их высокая стоимость, что обусловлено сложностью технологии изготовления и дороговизной компонентов, их которых она изготавливается.

Необходимые инструменты и материалы

Если вы, ознакомившись с достоинствами современных защитных плёнок, решите выполнить бронирование бампера плёнкой самостоятельно, помните, что это достаточно сложная в исполнении операция, к которой нужно подойти во всеоружии. Вам понадобятся:

  • канцелярский нож с запасом сменных лезвий;
  • безворсовая ветошь (лучше использовать специальные салфетки);
  • технический спирт (упрощает удаление воздушных пузырьков из-под плёнки, вместо него можно использовать Уайт-спирит);
  • малярный скотч (предохраняет от загрязнения другие кузовные детали);
  • пластиковый, резиновый или войлочный ракель (для разглаживания защитной плёнки во время оклеивания);
  • ножницы для подготовки кусков плёнки необходимой формы и размеров;
  • мыльный раствор (требуется при использовании «мокрого» способа оклеивания);
  • строительный фен (применяется при наклейке виниловых плёнок, требующих нагрева).

Технология оклейки бампера

Как уже отмечалось выше, покрытие бампера защитной плёнкой – операция, требующая большой аккуратности. В большинстве случаев такую работу выполняют с помощником, а лучше – двумя.

При этом сам процесс состоит из нескольких этапов:

  • подготовительного;
  • собственно оклейки, причём наибольшее распространение получили методы «сухого» и «мокрого» нанесения плёнки;
  • финишной фиксации плёночного материала.

Рассмотрим эти этапы более подробно.

Подготовка поверхности бампера

Как и работы, связанные с нанесением лакокрасочного покрытия, защита бампера антигравийной плёнкой предполагает выполнение тех же подготовительных операций.

Прежде всего, очищаем поверхность от всех загрязнений – песка, грязи, остатков насекомых, жирных отложений, используя соответствующую автохимию (подойдут и бытовые моющие средства).

После очистки и сушки поверхность бампера нужно тщательно обезжирить, используя бытовой обезжириватель, спиртовые смеси или спецсредство для удаления силикона.

Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой

Оклейка

Начнём рассмотрение способов нанесения плёнки с более простого метода сухой укладки.

Если все подготовительные операции уже выполнены, необходимый инструмент подготовлен и приобретена сама плёнка нужного типа, расцветки, толщины и размеров, можно приступать к процедуре оклеивания сухим способом. Он предполагает выполнение следующих действий:

  • очень важным этапом является вырезание кусков нужного размера и формы – любая ошибка чревата порчей материала, и, если это карбон или полиуретан, ваши расходы могут значительно вырасти. Сегодня в продаже имеются плёнки с каналами, которые облегчают выдавливание воздуха при оклеивании;
  • аккуратно приложите плёнку к бамперу (липкой стороной), ваш помощник должен помогать удерживать её, хотя лучше зафиксировать её тем же малярным скотчем);
  • если это винил – начинайте прогревать покрытие феном, следя за тем, чтобы температура воздуха не превышала 650-700°С;
  • в прогретом месте начинайте растягивать плёнку, одновременно разглаживая её по ходу оклеивания, дабы избежать появления складок и воздушных пузырьков;
  • после того, как плёнка обволокла всю поверхность бампера, загните выступающие края внутрь и приклейте тем же способом. Можно просто отрезать выступающие края канцелярским ножом, но делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить саму кромку бампера.
  • Желательно на протяжении 10-15 дней после оклеивания не подвергать автомобиль мойке и стараться ездить на нём в щадящем режиме – на протяжении указанного срока плёночный материал может дать небольшую усадку.
  • Влажная оклейка отличается от сухой необходимостью содержать поверхность бампера во влажном состоянии, но зато здесь не требуется нагрев плёнки.
  • Технология нанесения в целом схожа, но поверхность и самого бампера, и плёнки перед укладыванием необходимо смочить тёплым мыльным раствором.

Разглаживание материала производится мягким шпателем. Если пузырьки воздуха разглаживанием удалить не получилось, можно воспользоваться медицинским шприцом. Набираем в него небольшое количество разбавленного 25%-го изоприлового спирта, протыкаем пузырь, вливаем техническую жидкость и через несколько секунд затягиваем её обратно в шприц. Вынимаем его и снова разглаживаем пузырь.

  1. Как делается оклейка бампера автомобиля пленкой
  2. Важно следить за тем, чтобы при оклеивании были удалены все такие пузырьки, поскольку после высыхания материала сделать это будет затруднительно (а без нанесения проколов – и вовсе невозможно).
  3. При заклеивании бампера плёнкой следует соблюдать осторожность – любое нерасчётливое движение может свести насмарку всю ранее проделанную работу, поэтому работать желательно вдвоём – это уменьшит вероятность брака.

Фиксация плёнки

Завершающий этап заключается в просушке плёнки феном для закрепления её на поверхности бампера. Необходимо использовать инструмент с возможностью регулировки температуры воздуха, исходящего из сопла: просушка производится при температуре, не превышающей 110°С. Если не придерживаться этого правила, плёночный материал может покоробиться, пойти волнами.

Отметим, что задний бампер оклеивается точно так же. Главное правило при самостоятельном выполнении этой операции – предельная аккуратность. Крайне рекомендуется попрактиковаться на небольших деталях с похожей геометрией – это даст вам необходимые навыки для выполнения основной работы.

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-delaetsya-okleyka-bampera-avtomobilya-plenkoy.html

Ссылка на основную публикацию