Для чего используют гидравлические масла

Всем системам, которые работают на движении жидкости (гидравлические системы), нужна рабочая жидкость. Самая распространённая жидкость — это гидравлическое масло. В различных климатических условиях применяется разные его виды, существует множество классификаций и критериев применения того или иного типа гидравлического масла.

Главная функция масла – перенос энергии от гидравлического насоса, туда где ее применяют. Применение данной жидкости весьма обширно. В производстве его используется в различных литейных машинах, прессах, множестве манипуляторных станков. Широко применяется в таких отраслях как горнодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность.

Наверняка даже у вас в гараже есть устройство, которое использует гидравлическое масло (бутылочный или податной домкрат).

Для чего используют гидравлические масла

Основные виды и классификации

Классификация по условиям применения:

  1. Летательные суда
  2. Машины, станки и оборудования промышленности
  3. Амортизаторные и тормозные условия эксплуатации
  4. Различные наводные суда

Различные комбинации присадок, показателей вязкости, породили еще три классификации масел:

  • A– нефтяные масла, не содержащие различных присадок, основное назначение таких масел системы низкой нагрузки, давление ниже 14 Мпа и нагреве до 80 градусов;
  • B –  со специальными добавками антикоррозийного и антиокислительного свойства, используют в системах средней нагрузки температура от 80 градусов и давление от 25 МПа;
  • C – прошедшее очистку, с антикоррозийными и антиокислительными добавками, температура работы больше 90 градусов и повышенное давление;

Специальные маркировки, определяющие на каких устройствах использовать:

Для чего используют гидравлические масла

  1. «А» – применяется для коробки переключение передач основанные на автоматическом принципе, а также гидротрансформаторов.
  2. «ВМГЗ» – эксплуатируется в гидравлической технике, работающей на улице (для техники используемой строительстве, лесозаготовке, дорого строении);
  3. «Р» — применяется в гидравлических усилителях рулевого управления, а также коробках передач.
  4. «МГЕ» – вид для сельхозтехники;
  5. «АУП» — для техники, работающей на море и специальной наземной техники.
  6. «АУ» — для работы с большим диапазоном разброса температур от -30 до +100 градусов.
  7. «ГТ»- используется в работе поездов, работающих на дизельном двигателе.
  8. «ЭШ» — используется для гидравлических машин с высокой нагрузкой. (Экскаваторы, различные гидромоторы)

Характеристики гидравлического масла

Для чего используют гидравлические маслаВязкость гидравлического масла

  1.  Температурные и вязкостные характеристики. Являются ключевыми при выборе масла для насоса. Обязательно следует учитывать тип насоса, минимальную и максимальную вязкость. Наибольшее значение вязкости при котором насос может функционировать называют максимальной вязкостью. Большое ее значение значительно утяжеляет ход насоса при низких температурах, в результате чего возможен быстрый выход из строя насоса. Минимальная вязкость также влияет, если масло будет слишком жидкое, то возможны утечки из гидросистемы. При сильно низкой вязкости происходит высокий износ деталей. Оптимальная вязкость достигается при минимальном сопротивлении прокачки жидкости, и качественной смазке деталей насоса.
  2. Противопенные характеристики. Предназначены для уменьшения смеси масла с кислородом и образования пены, которая плохо влияет на вязкостные характеристики, а также негативно воздействует на запчасти.
  3. Противоокислительные характеристики. Предназначены снизить окислительные процессы, происходящие внутри гидромашины в результате перепада температур температуры.
  4.  Деэмульгирующая характеристика. Определяет возможность производить отстой воды. Масло с низкими деэмульгирующими характеристиками при обводнении создают стойкие водяные эмульсии. Это плохо сказывается так как в результате уменьшается вязкость, условия трения изменяются, поверхности из метала подвергаются коррозии, увеличивается температура застывания.
  5. Против коррозийные характеристики. Влияют на предотвращении коррозии метала в гидросистеме.
  6. Антиизносные характеристики. Специальные присадки, обеспечивающие уменьшение износа оборудования.

Применение, советы эксперта по эксплуатации

Для чего используют гидравлические масла

Чтобы ваша гидравлическая установка служила вам верой и правдой долгие годы вам нужно позаботиться о том, чтобы в ней всегда заливалось и эксплуатировалось чистое гидравлическое масло. Чаще всего поломки происходят в результате наличия в жидкости различных загрязнителей.

Совет эксперта: Покупая гидравлическое масло, не стоит делать выбор в сторону низкой цены, внимательно изучите качественный ли продукт вам предлагают, обратите внимание прошло ли оно тщательнейшую очистку. И если не уверенны выбирайте известный бренд.

Наполнять гидравлическую систему, настоятельно рекомендуется только с помощью гидронасоса, так мы исключаем возможность попадания в систему грязи и воздуха. Обязательно использовать при заливке масляные фильтры.  Хранение рекомендуется организовывать в специальных бочках и канистрах плотно закрытых.

Следует внимательно следить за тем чтобы в бочки не попадали посторонние жидкости, а в особенности различного рода стружка. Гидравлическая жидкость — это расходный материал.

То есть у него высокая степень износа, и его нужно время от времени менять, нужно контролировать износ масла, проводя специальные анализы время от времени.

Совет эксперта: Дабы спасти оборудование от износа нужно вовремя менять масло и следить чтоб оно было качественное.

Масло – гидравлическая жидкость: виды классификации, свойства Ссылка на основную публикацию Для чего используют гидравлические масла Для чего используют гидравлические масла

Источник: https://gidropnevm.ru/gidravlicheskij-instrument/masla/maslo-gidravlicheskaya-zhidkost-vidy-klassifikatsii-svojstva

Гидравлические масла и жидкости

Современные механизмы в автомобилях, грузовой и специальной технике точны, надежны, просты в использовании. Однако если речь идет о гидравлике, то здесь никак не обойдется без качественных жидкостей.

От правильного выбора будет зависеть долговечность и бесперебойная работа всей системы.

Давайте попробуем разобраться, чем особенны масла для гидравлических систем, каких видов они бывают и как подобрать подходящее для разных условий эксплуатации.

Принцип работы гидравлики

Подъемные устройства в кузовах и кабинах грузовых автомобилей, тормозные системы, рулевое управление – все это разрабатывается с учетом простейшей идеи, которая была предложена и обоснована Паскалем.

Физический закон, на котором основана работа подобных механизмов, гласит: если приложить к объему жидкости определенное давление, то будет создана сила, которая передается равномерно во всех направлениях.

Данный принцип лег в основу гидравлических систем, так как он позволяет упростить строение и конструкцию многих приспособлений.

Масло, подаваемое через тонкие шланги, сжимается под прессом и может «выполнять» сложную работу по подъему, сдвигу и т.д.

Поскольку задачи порой ставятся действительно важные, нужно уделить внимание не только целостности системы и всех деталей, но и составу жидкости.

Для чего используют гидравлические масла

Какую роль играет масло в гидравлической системе?

Жидкость, которая циркулирует в замкнутом контуре, в первую очередь, должна передавать энергию от поршня насоса до точки приложения силы. Также она предохраняет элементы механизма от износа, коррозии и иных воздействий агрессивных сред.

Гидравлические масла и жидкости выполняют множество функций, и все это достигается благодаря особым компонентам, которые тщательно подбираются.

Современные производители предлагают большой ассортимент, среди которого вы всегда сможете выбрать подходящий тип вещества.

Гидравлические масла – жидкости, которые отвечают за жизнеобеспечение всей системы. Они используются в тяжелой и легкой промышленности, в работе транспорта, наземной, воздушной, водной техники.

Практически ни один современный агрегат не обходится без гидравлики. Не зря данный тип масел – второй по популярности после моторных, являющихся лидерами среди смазочных материалов.

Доля смазок для гидравлики – примерно 13-15% от всего потребления.

Состав гидравлических масел и жидкостей

Условно его можно поделить на 2 неравных доли. Большую часть по объему занимает основа – это базовые масла, в дополнение к ним идут присадки – особые примеси, которые улучшают эксплуатационные свойства гидравлической жидкости.

Основа масла может быть разной:

  • Минеральная. В этом случае используются парафиновые, нафтеновые масла и их смеси);
  • Синтетическая. Это гидрокрекинговые, ПАО, эфирные масла и полигликоли;
  • Натуральная. В некоторых типах биоразлагаемых жидкостей применяют растительные компоненты (например, рапсовое масло).

Присадки – особые добавки, которые продлевают срок службы гидравлической жидкости, противостоят коррозии металлических деталей механизма, уменьшают износ, исключают задирные явления, вспенивание масла. Также они помогают избавиться от агрессивных осадочных веществ, снижают коэффициент трения. Как правило, производители используют в составе сбалансированный пакет добавок. Это могут быть:

  1. Поверхностно-активные присадки (дезактиваторы металлов, модификаторы трения, ингибиторы коррозии и пр.);/li>
  2. Присадки к базовым маслам (антивспенивающие вещества, антиоксиданты или направленные на улучшение вязкости добавки и т.п.).

Можно грубо разделить все присадки на 2 группы: содержащие цинк и золу (их больше всего) и системы, в которых данные компоненты отсутствуют.

Для чего используют гидравлические масла

Требования к гидравлическим маслам и жидкостям

Механизмы, работающие на принципах гидравлики, используются в совершенно разных условиях.

Это могут быть длительные и стабильные средние или низкие нагрузки, могут быть высокие и неравномерно распределенные, резкие и экстремальные, в условиях повышенной влажности или чрезмерно холодных температур….

При этом система должна быть надежной всегда и работать без сбоев. Поэтому к гидравлическим маслам предъявляются высокие требования.

Наиболее важные среди них – первичные, связанные с главной функцией жидкостей:

  1. Передача энергии давления или сил и крутящего момента;
  2. Минимизация трения и износа поверхностей скольжения в условиях граничного соприкосновения;
  3. Рассеивание тепла;
  4. Увеличение срока службы машин, оборудования, станков и техники;
  5. Способность сохранять необходимую вязкость при разных температурах;
  6. Защита деталей от коррозии.

Все это – эксплуатационные характеристики, которые определяют качественную работу гидравлической системы. Помимо этого, масла должны проявлять следующие свойства:

  • Инертность к металлам и совместимость с ними. Жидкость не должна разрушать поверхность цветных и черных металлоизделий;
  • Низкое вспенивание. Во время функционирования механизма из-за резких скачков давления воздух может отделяться от жидкости и превращаться в пену, что значительно снижает полезные свойства масла. Специальные присадки этому препятствуют;
  • Высокая окислительная и термическая стабильность. Жидкость не должна окисляться с повышением рабочей температуры – это сокращает срок службы машины или оборудования;
  • Хорошая аэрационная способность;
  • Отличная фильтруемость и водоотделение. Поскольку гидравлические системы используются практически во всех сферах производства, транспортной отрасли, то они постоянно контактируют с внешней средой, полной загрязнений. Добавление присадок в масло помогает ему выполнять функцию очистки механизма: оно удаляет отложения, частицы гари и пр.;
  • Огнестойкость;
  • Токсикологическая безвредность и экологичность. Современные сертифицированные продукты обязательно проходят проверку, им присваивают соответствующий класс.
Читайте также:  Можно ли мешать антифриз с водой

Выполнение всех данных требований невозможно при использовании в составе только одного базового вещества. Поэтому гидравлические масла – это жидкости, сложные по своей структуре, компонентному разнообразию, химическим и физическим характеристикам. Следует отметить, что ведущие мировые производители научились совмещать все эти свойства в одном продукте.

Для чего используют гидравлические масла

Виды гидравлических масел и жидкостей

Все системы, в которых используется давление жидких веществ и составов, разделяют на 2 типа:

  • Гидродинамические. В них применяется кинетическая энергия движущегося потока, при этом его давление низкое, а скорость течения высокая. В них задействуются энергопередающие жидкости;
  • Гидростатические. Здесь требуется высокое статическое давление при низкой скорости движения. Для этой цели применяются гидравлические масла.

Другой критерий классификации – сфера применения. По этому признаку можно выделить:

  • Гидравлические масла и жидкости для промышленного оборудования;
  • Для спецтехники, грузового наземного транспорта;
  • Для водных судов;
  • Для летательных машин;/li>
  • Для гидротормозных и амортизаторных систем.

Существуют также производственные характеристики, по которым разделяют гидравлические масла: синтетические жидкости, минеральные с присадками и без них.

В некоторых случаях целесообразно подбирать смазочный материал по цвету, только нужно учесть, что нельзя смешивать, например, зеленое масло с любым другим.

При покупке надо учесть множество ограничений: неправильный подбор может спровоцировать снижение защитных свойств, потерю ряда важных характеристик жидкости и, как результат, нарушение работы механизма и выход из строя.

На что обратить внимание при выборе гидравлического масла

На маркировку жидкостей

Продукты разных производителей могут иметь одни обозначения на этикетке. Когда ищете подходящий вариант, обратите внимание, вот что могут обозначать буквы:

  • АУП – жидкости для гидравлических систем подъемных передач. Могут применяться для наземной и водной спецтехники;
  • АУ – веретенное низкозастывающее масло, которое используют в станках с высокими скоростями;
  • ВМГЗ – предназначено для механизмов машин, функционирующих на открытом воздухе;
  • «А» – гидравлические жидкости для АКПП и гидротрансформаторов;
  • ГТ – для дизельных поездов;
  • «Р» – производится для заливки в гидроподъемники и механизмы рулевого управления;
  • ЭШ – приобретается для гидравлических систем, работающих с особенно высокими нагрузками;
  • МГЕ – так помечаются смазочные материалы для сельскохозяйственной техники и машин.

В нашей стране действует государственный стандарт, который согласован на международные и распространяется на разные виды смазочных материалов. Для гидравлических жидкостей данная маркировка выглядит так: 17479.3-85. Это соответствует ISO 3448.

На стойкость к окислению

Гидравлические системы сделаны из металлических элементов: обычно используются алюминий, сталь, бронза и другие сплавы. К сожалению, они подвержены коррозионно-химическому воздействию из-за окисления масла. Также на это влияют продукты расщепления присадок при повышенных температурах.

Поэтому при выборе жидкости не стоит забывать и о таком показателе, как рабочая стойкость. Под воздействиям температуры гидравлическое масло может окисляться, что приводит к повышению вязкости, к накоплению осадков. Все это замедляет работу механизма. Для придания продукции антиокислительных свойств производители добавляют в состав присадки фенольного и аминного типа.

На температурные показатели работы

Во время эксплуатации гидравлики жидкость нагревается. Обращайте внимание, в каких условиях используется оборудование и машины. Критические границы температуры масла, заявленные заводом-изготовителем, должны быть достаточно высокими, чтобы оно не кипело и не замерзало в морозы.

Для чего используют гидравлические масла

На составляющие элементы гидравлической системы

При первом использовании жидкости или ее замене также убедитесь в надежности всех деталей и «расходников». Состояние фильтров и уплотнителей должно быть отличным.

Дело в том, что в процессе эксплуатации взвеси, появляющиеся от применяемых присадок, могут загрязнять фильтрующий агрегат.

Всевозможные прокладки, которые размещаются в гидравлической системе, должны быть совместимы с используемой жидкостью. Лучше отдавать предпочтение фирменным деталям.

Если у вас возникли трудности с выбором масла, вы можете обратиться к специалистам нашей компании. В линейке продуктов ZIC присутствуют гидравлические жидкости для разнообразных механизмов. Помните, что основанием для надежной работы системы служит качественный состав масла.

Назад

Источник: http://alians-zic.ru/stati/vidy-gidravlicheskih-masel-i-zhidkostej-vidy-i-ih-oblast-primeneniya

Гидравлическое масло: характеристики, виды, применение

Зачем нужно гидравлическое масло?

Для чего используют гидравлические масла

Гидравлическое масло – одна из важных составляющих любой гидравлической системы. Ее основная функция состоит в передаче механической энергии от источника к месту назначения. При этом изменяется значение или направление приложенной силы.

Чтобы гидравлика работала исправно, масло следует подбирать с учетом типа системы, а также следовать рекомендациям производителя техники.

Как уже сказано выше, гидравлическое масло – это жидкость, которая служит для передачи механической энергии при управлении, приводе и движении. Она используется в гидродинамических и гидростатических системах.

Для того, чтобы гидростатическая система передала энергию, ей требуется высокое давление при малой скорости течения (статическое давление). Гидродинамические системы используют кинетическую энергию. Здесь передача энергии происходит за счет низкого давления и высокой скорости течения.

Любое гидравлическое масло должно обладать низкотемпературными и вязкостными свойствами. Вязкость гидравлического масла напрямую влияет на мощность оборудования, условия смазывания и перемещение смазочного материала в узлах оборудования.

В руководстве по эксплуатации любой гидросистемы указано, жидкость какой вязкости в ней применяется.

При использовании в оборудовании масла с пониженной вязкостью увеличиваются эксплуатационные потери, ухудшается смазывание его рабочих элементов, возникает усталостное изнашивание. Жидкости с повышенной вязкостью затрудняют работоспособность узлов при низких температурах, увеличивают механические потери и сопротивление при перемещении.

Чем выше химическая и окислительная стабильность масел, тем больше они проработают в различных температурных режимах и при усиленном прохождении газа через жидкость. При недостаточной устойчивости к окислению смазочный материал изменяет вязкостные характеристики, образует отложения и шламы.

Гидравлическая система содержит элементы, изготовленные из различных металлов и сплавов. Под воздействием воды и кислот, которые выделяются при окислении масел, может возникнуть коррозия. Для предотвращения подобных процессов в состав жидкостей добавляют антикоррозионные присадки и специальные ингибиторы, которые препятствуют окислению и образованию коррозии.

Помимо вышеперечисленных основных свойств, гидравлические масла должны обладать хорошей фильтруемостью, низким пенообразованием и устойчивостью к воздействию воды.

Гидравлические масла классифицируются по вязкости, назначению и составу.

Существует 10 классов вязкости, по которым различают гидравлические жидкости: 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150 класс.

По назначению масла делятся на:

  • Жидкости для водного или воздушного транспорта
  • Жидкости для тормозных и амортизационных механизмов транспортных средств и техники
  • Жидкости для гидросистем промышленного оборудования

По составу гидравлика делится на 3 группы: А, Б и В.

Для чего используют гидравлические масла

К группе Б (HL по DIN и ISO) относятся материалы с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Они предназначены для средненагруженных гидросистем с различными типами насосов, которые работают при температурах свыше +80 °С и давлении не более 2,5 МПа.

В группу В (HLP по DIN, HM по ISO) входят высокоочищенные жидкости с антиокислительными, противоизносными и антикоррозионными присадками. Они применяются в оборудовании, температура масла в которых может быть свыше +90 °С, а давление – более 25 МПа.

В соответствии со стандартами DIN и ISO выделяется еще одна группа масел – HLP-V и HV. Материалы данной группы содержат загустители, которые улучшает вязкостно-температурные характеристики. В России такие масла не выделяются в отдельную группу.

Существует также международная классификация, которая выделяет нефтяные, синтетические и водно-гликолевые жидкости.

Масло для гидравлических систем отечественного производства в зависимости от применения, представлено следующими основными марками:

  • ЭШ – масла для гидравлики, работающей под воздействием очень высоких нагрузок
  • ГТ – предназначено для турборедукторов дизельной железнодорожной техники
  • АУ – веретенное масло с низкой температурой застывания, которое применяется в высокоскоростных станках
  • АУП – жидкости для наземной и морской спецтехники, применяемое в гидравлических системах подъемных передач
  • Р – масла для гидроподъемников и рулевого управления
  • А – жидкости для гидротрансформаторов и автоматических коробок переключения передач
  • МГЕ – материалы для сельскохозяйственной техники
  • ВМГЗ – предназначено для гидравлических систем техники, работающей на открытом пространстве

Со временем в процессе эксплуатации масло начинает терять свои свойства. Происходит так называемая деградация базовой основы или истощаются присадки. Если продолжить эксплуатацию оборудования с подобной жидкостью, то оно в скором времени выйдет из строя.

Замену смазочного материала производят по результатам лабораторного анализа, но существуют и более простые признаки того, что масло пришло в негодность:

  • Появляется пена
  • Увеличивается кислотность
  • Изменяется вязкость
  • Появляется серный запах
  • Увеличивается удельный вес
  • Ухудшается прозрачность

В принципе, разложение – это естественный процесс, но оно может происходить и в результате загрязнения жидкости металлической стружкой, которая образовалась вследствие износа оборудования, кремниевым песком, попавшим в систему из-за разрушения уплотнителей, частичками краски из фитингов и гидравлического бака, водой, образовавшейся в результате эмульгирования.

Следует помнить, что при замене масла нельзя смешивать материалы разных производителей даже в том случае, если у них совпадают базовые основы и вязкость.

Для чего используют гидравлические масла

Перед обновлением масла гидробак следует очистить от загрязнений, накопившихся в нем за время эксплуатации. Замена гидравлического масла производится путем закачивания, а не залива. Это делается для того, чтобы в систему не попадал воздух и загрязнения.

Источник: https://mirsmazok.ru/promyshlennye-masla/zachem-nuzhno-gidravlicheskoe-maslo/

Где применяется гидравлическое масло

Для чего используют гидравлические масла

Гидравлическая жидкость имеет промышленную ценность и является незаменимым компонентом гидросистем. Она защищает детали от быстрого износа и способствует нормальному функционированию гидравлической системы при разной температуре и влажности.

Читайте также:  Что такое сажевый фильтр и как он работает

Что такое гидравлическое масло

Это жидкость, которая используется для правильной эксплуатации гидравлических систем. Без гидравлического масла не может работать ни одна гидросистема.

Главная функция гидравлической жидкости – передача механической энергии с изменением показателя приложенной силы от места ее происхождения к той части системы, где она будет использоваться.

Масло гидравлическое является незаменимым составляющим гидросистемы. Оно выполняет важную задачу по передаче усилий.

Для выполнения своих функций гидравлическое масло должно противостоять окислительным процессам, слабо пениться и быть инертным по отношению к материалам гидравлической системы. Кроме этих условий, очень важными параметрами считаются низкая температура замерзания и очень высокое ее значение для воспламенения. Многие производители выпускают даже негорючее гидравлическое масло.

Характеристики жидкости обозначаются такими показателями: кинематическая вязкость, кислотное число, температура застывания и вспышки, индекс вязкости, стойкость против окисления, коррозионное воздействие на метал, массовая часть механических примесей и воды. У каждой марки гидравлического масла значения этих показателей отличаются.

  • гидравлическое масло цена 
  • Свойства гидравлических масел
  • Гидравлические жидкости обеспечивают:

Антипенные свойства – они способствуют уменьшению пенообразования.
Антиокислительные свойства – гидравлические масла, стойкие к окислительным процессам под воздействием термального фактора.

Вязкостно-температурные качества – масла определяют значения температуры работы гидросистемы.
Деэмульгирующие свойства – гидравлические масла способствуют отделению воды.
Антикоррозионные качества – использование гидравлических масел предотвращает коррозию деталей.

Противоизносные свойства – защита от износа системы при воздействии высоких нагрузок.

  1. гидравлическое масло характеристики
  2. Вязкостные свойства

На качество функционирования гидросистем и температурный режим их эксплуатации в значительной мере влияют вязкостные качества гидравлического масла. Во время выбора марки гидравлической жидкости с определенной вязкостью важно учитывать тип насоса. В основном производители оборудования указывают допустимые максимальные, минимальные и оптимальные значения вязкости для каждого вида насоса.

Максимальная вязкость гидравлического масла – это наибольшее значение, при котором насос сможет качать жидкость. Процесс эксплуатации также зависит от мощности насоса, протяжности и диаметра трубопровода. Повышенная вязкость значительно ухудшает движение деталей насоса и затрудняет работу гидросистемы в условиях низких температур.

Минимальная вязкость характеризуется показателем, при котором гидравлическая система функционирует надежно. При низшей вязкости происходит утечка в насосе и клапанах, в результате чего падает мощность, ухудшается смазывание и ускоряется износ трущихся деталей гидросистемы.

Оптимальная вязкость – это значение, при котором обеспечивается минимально допустимое сопротивление потока и происходит качественная смазка деталей насоса.

Сферы применения

Гидравлическую жидкость применяются почти во всех отраслях промышленности. Наиболее часто эти масла используют в горно- и нефтедобывающей промышленности, в спасательном оборудовании, на шлюзовых воротах и мостах, в литейных машинах, станках, прессах, тяжелых манипуляторах, в механизмах для производства пластмассы и т. д.

Также следует учитывать, что существует много разновидностей гидравлических масел. Каждая марка имеет свое предназначение:

Масло ВМГЗ – изготовляется для гидравлических систем строительных, подъемно-транспортных, дорожных, лесозаготовительных и других видов машин, которые работают на открытых территориях.
МГЕ – предназначено для сельскохозяйственной техники.
Масло марки «А» – используется только для автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.

Масло «Р» – предназначено для систем гидроусиления руля и гидроподъемных передач.
Масло АУП – производится для гидроподъемных передач морской и наземной спецтехники.
Веретенное масло АУ – предназначено для работы гидропроводов при температуре от -30 до +100 ºС.
ГТ – используется для смазки турборедуктора гидропередачи дизельных поездов.

Масло марки ЭШ – предназначено для гидравлических систем высоконагруженных механизмов. Например, для шагающих экскаваторов и аналогичных машин.

Источник: https://weekly-news.ru/news/3325-gde_primenyaetsya_gidravlicheskoe_maslo.html

Гидравлические масла

Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения:

  • для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
  • для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
  • для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.

В данной статье рассмотрены рабочие жидкости и гидравлические масла для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3–85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах.

Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем — передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы. Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.

В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:

  • повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;
  • уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;
  • уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при наличии фильтров в гидросистемах).

С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать определенными характеристиками:

  • иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;
  • отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;
  • защищать детали гидропривода от коррозии;
  • гидравлические масла должны обладать хорошей фильтруемостью;
  • иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;
  • предохранять детали гидросистемы от износа;
  • быть совместимыми с материалами гидросистемы.

Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки.

Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.

Система обозначения гидравлических масел

Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств. В соответствии с ГОСТ 17479.3–85 (“Масла гидравлические.

Классификация и обозначение”) обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами “МГ” (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Классы вязкости гидравлических масел
Класс вязкости Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с
5 4,14-5,06
7 6,12-7,48
10 9,00-11,00
15 13,50-16,50
22 19,80-24,20
32 28,80-35,20
46 41,40-50,60
68 61,20-74,80
100 90,00-110,00
150 135,00— 165,00

По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (см. таблицу). В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В.

Группа А (группа НН по ISО) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С. Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками.

Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С. Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками.

Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С. В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки. Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе НV по ISO 6743/4.

В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85. В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок «А», «Р», МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач.

Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники.

Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 мм2/с, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.

По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:

  • маловязкие — классы вязкости с 5 по 15;
  • средневязкие — классы вязкости 22 и 32;
  • вязкие — классы вязкости с 46 по 150.
Обозначение товарных гидравлических масел
Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85 Товарная марка
МГ-5-Б МГЕ-4А, ЛЗ-МГ-2
МГ-7-Б МГ-7-Б, РМ
МГ-10-Б МГ-10-Б, РМЦ
МГ-15-Б АМГ-10
МГ-15-В МГЕ-10А, ВМГЗ
МГ-22-А АУ
МГ-22-Б АУП
МГ-22-В «Р»
МГ-32-А «ЭШ»
МГ-32-В «А», МГТ
МГ-46-В МГЕ-46В
МГ-68-В МГ-8А-(М8-А)
МГ-100-Б ГЖД-14с

Ассортимент гидравлических масел

Маловязкие гидравлические масла

Масло гидравлическое МГЕ-4А (ОСТ 38 01281-82) — глубокоочищенная легкая фракция, получаемая гидрокрекингом из смеси парафинистых нефтей, загущенная вязкостной присадкой. Содержит ингибиторы окисления и коррозии. Обладает исключительно хорошими низкотемпературными свойствами.

Масло МГЕ-10А (ОСТ 38 01281-82) — глубокодеароматизированная низкозастывающая фракция, получаемая из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей. Содержит загущающую, антиокислительную, антикоррозионную и противоизносную присадки.

Масло предназначено для работы в диапазоне температур от -(60-65) до +(70-75) °С.

Читайте также:  Что делать, если свистит ремень генератора на машине
Характеристики низкозастывающих маловязких гидравлических масел
Показатели ЛЗ-МГ-2 МГЕ-4А РМ РМЦ МГ-7-Б МГ-10-Б
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре:
  50 °С >=4,0 >=3,6 3,8-4,2 >=8,3 >=3,4 >=8,3
  -40 °С

Источник: http://www.hydront.ru/info/442/

Гидравлическое масло

В современной жизни повсеместно применяются гидравлические приводы.

Чтобы они бесперебойно работали, им нужна специальная жидкая среда, позволяющая деталям технологически сложного гидравлического механизма плавно двигаться.

Гидравлическое масло является одним из самых важных компонентов любой гидравлической системы. Для длительной работы гидравлики нужно грамотно подбирать масло, учитывая тип системы и рекомендации производителей.

Основные свойства

Как мы уже сказали, гидравлическое масло является жидкостью, которая предназначена для передачи механической энергии в процессе управления, привода и движения. Ее необходимо использовать в гидродинамических и гидростатических системах.

Для осуществления передачи энергии гидравлической системе необходим высокий уровень давления при малой скорости течения (статическое давление).

Тогда как гидродинамические системы используют кинетическую энергию, а ее передача осуществляется за счет низкого давления и высокой скорости течения.

Главные характеристики гидравлических масел это:

  • показатель вязкости
  • температура вспышки и застывания
  • устойчивость к окислению
  • антикоррозийные свойства.

Масло не должно иметь в своем составе компонентов, которые могут оказать агрессивное воздействие на материалы системы. От показателей вязкости и температуры масла зависит температура работы всей системы.

Антиокислительная жидкость предохраняет от окисления все механизмы в условиях теплового воздействия. Антикоррозийные показатели отвечают за противостояние ржавчине.

Антипенные и деэмульгирующие параметры имеют немаловажное значение для правильной работы гидросистем, поскольку попадание воздуха и воды способствуют процессу окисления и образования пятен ржавчины.

При резких скачках уровня давления в процессе работы гидравлической системы от масла отделяется воздух, который превращается в пену.Интересно, что первая книга по гидравлике «Начала гидростатики» была написана в 1585 году голландским учёным Симоном Стевином.

Прежде чем совершить покупку, обязательно обратите внимание на вязкость гидравлического масла и тип насоса. Существует три значения вязкости:

  • минимальное. Такой показатель свидетельствует о наиболее надежной работе системы, однако приводит к более быстрому износу деталей вследствие трения. Кроме этого, в результате низкой вязкости могут происходить утечки в насосе и клапанах
  • максимальное. Это показатель вязкости с наибольшим значением, при котором насос способен перекачивать жидкость в механизмы системы. В тоже время, низкая температура и небольшая мощность насоса при повышенной вязкости существенно усложняет работу
  • оптимальное. Это наилучший выбор, так как детали насоса хорошо смазываются в условиях минимального сопротивления, вследствие чего улучшается мощность и замедляется амортизация составных элементов. Вязкость оказывает влияние и на температурный режим функционирования всей системы.

Стойкость к окислению под воздействием высоких температур обеспечивает введение присадок. Окисление масла становится причиной увеличения показателя вязкости и накоплению продуктов окисления. Вследствие этого образуется осадок и отложения частичек лакокрасочного покрытия на поверхностях деталей гидросистемы, что отрицательно сказывается на ее работе.

Для устранения такой проблемы к смазочным жидкостям добавляют дополнительные компоненты фенольного и аминного ряда. Каждая гидросистема состоит из разных металлов, это может быть сталь, алюминий, бронза. Они очень чувствительны к коррозии.

Ржавчина на металле формируется вследствие действия воды, кислой среды, образующейся как результат окисления масла, а также компонентов расщепления присадок, формирующихся из-за высоких температур. Присадки вводят в гидравлическое масло для задержания процесса коррозии и окисления деталей гидросистемы.

Стоит отметить, что в составе гидравлических масел не должно присутствовать никаких примесей и воды. Во время использования в гидросистему вместе с маслом попадает и вода, она является причиной окисления жидкости и способствует протеканию реакции гидролизации металлических солей.

Помимо этого, вода приводит к более быстрому накоплению шлама, забивающего интервалы между деталями механизма и очистительные фильтры.Кроме всех перечисленных характеристик, масла для гидравлических систем должны отличаться хорошей фильтруемостью.

В процессе покупки стоит обратить особое внимание на температурный режим, в котором оно будет использоваться. Масло бывает:

  • летнее
  • зимнее
  • всесезонное.

Классы гидравлических масел

Гидравлические масла разделяют на классы по вязкости, использованию и составу.Выделяют 10 классов вязкости, по которым различают гидравлические жидкости: 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150 класса.

По использованию масла делят на:

  • составы для водного или воздушного транспорта
  • составы для тормозных и амортизационных систем автомобилей и техники
  • составы для гидросистем промышленного оборудования.

По составу масла делят на 3 группы:

  • А (H по DIN, HH по ISO). К этой категории относят минеральное гидравлическое масло, в котором отсутствуют присадки. Их используют для низконагруженного оборудования с насосами поршневого или шестереночного типа. При этом рабочая температура должна быть не более +80 °С, а давление – менее 15 МПа
  • Б (HL по DIN и ISO). Сюда относят составы, в которых присутствуют антиокислительные и антикоррозионные присадки. Они могут использоваться для средненагруженных гидросистем с разными типами насосов. Рабочая температура может подниматься выше +80 С, а давление – до 2,5 МПа
  • В (HLP по DIN, HM по ISO). В эту категорию внесены высокоочищенные составы, имеющие антиокислительные, противоизносные и антикоррозионные присадки. Допустимая температура оборудования +90 С, а давление – свыше 25 МПа.

Согласно стандартам DIN и ISO выделяют еще одну группу масел – HLP-V и HV. В составе таких жидкостей присутствуют загустители, улучшающие вязкостно-температурные параметры. В международной классификации выделяют:

  • нефтяные масла
  • синтетические гидравлические масла
  • водно-гликолевые жидкости.

Масло для гидравлических систем российского выпуска можно приобрести таких марок:

  • ЭШ – состав для гидравлики, которая функционирует в условиях довольно высоких нагрузок
  • ГТ – используется в турборедукторах дизельной железнодорожной техники
  • АУ – предназначено для высокоскоростных станков. Оно отличается пониженной температурой застывания
  • АУП – состав для наземной и морской техники, который используется в гидравлических системах подъемных передач
  • Р – предназначено для гидроподъемников и рулевого управления
  • А – состав для гидротрансформаторов. Также используется в автоматических коробках передач
  • МГЕ – составы для сельскохозяйственного оборудования
  • ВМГЗ – используют в гидравлических системах техники, которая работает на открытом пространстве.

Как заменить масло?

Через некоторое время использования масло теряет свои качества. Наблюдается процесс деградации базовой основы или истощение присадок. Продолжение использования оборудования с таким маслом станет причиной поломки.В идеале менять масло нужно по результатам лабораторного анализа, однако есть и более наглядные признаки того, что масло не стоит больше использовать:

  • появление пены
  • рост уровня кислотности
  • изменение показателей вязкости
  • обнаружение запаха серы
  • рост удельного веса
  • снижение прозрачности.

Конечно же, разложение представляет собой естественный процесс, однако нередко оно происходит и вследствие загрязнения жидкости металлической стружкой, формирующейся из-за износа оборудования, а также кремниевым песком, который попадает в систему из-за разрушения уплотнителей.

Стоит отметить, что применение гидравлического масла разного производства масла недопустимо, даже если у них совпадают базовые основы и вязкость.Не рекомендуют специалисты и смешивать масла с разными присадками, поскольку в таком случае возможно протекание непредвиденной химической реакции, приводящей в негодность и масло, и оборудование.

При отсутствии нужной жидкости следует подобрать аналог и полностью заменить смазочный материал в системе.

Прежде чем обновить масло, гидробак нужно обязательно очистить от загрязнений, которые накапливаются в нем в процессе работы. Отметим, что гидравлическое масло закачивают, а не заливают, чтоб избежать попадания в систему воздуха и загрязнений.

Индустриальные гидравлические масла

Термин «индустриальные масла» был введен в соответствующих нормативных документах (ГОСТ, ISO) для выделения этих масел в отдельный от автомобильных и прочих транспортных масел (моторных, трансмиссионных, авиационных) класс.

Применение гидравлических масел в стационарных установках, в отличие от транспортных средств, характеризуется средней температурой работы, но большими объёмами заправки. Использование промышленного оборудования в закрытых помещениях со щадящим температурным режимом в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, которая характерна для транспорта.

Индустриальные масла с различными добавками (антиокислительная, противоизносная, антикоррозионная) используют для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и заполнения гидравлических систем промышленных агрегатов.

В этой отрасли активно используются масла с низкой вязкостью и минимальным количеством присадок — для смазки движущихся деталей измерительных приборов, текстильных машин или же, наоборот, довольно густые высокоадгезионные масла для смазки открытых узлов, к примеру, цепных приводов или зажимных систем станков.

Для смазки скользящих деталей и гидравлики используют особые «противоскачковые» присадки, которые помогают предотвратить рывки при страгивании пары. Этот момент очень важен для увеличения точности позиционирования, а также недопущения колебаний во время тихоходных узлов.

Недорогие, отработанные или регенерированные индустриальные масла часто используют в операциях закалки (охлаждение) и воронения (в качестве пропитки пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработку абразивными порошками — шлифовку, притирку, полировку — тоже чаще всего осуществляют в масляной среде, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.Эмульсия, созданная из индустриального масла, воды и эмульгатора подходит для смазывания в процессе обработки материалов резанием, в строительной отрасли для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож.

Гидравлические масла на сегодняшний день активно используются почти во всех сферах промышленной отрасли. Однако, наибольшее потребление отмечается в горно- и нефтедобывающей промышленности. Без этого масла совершенно не могут работать шлюзовые ворота, разводные мосты, литейно-штамповочные машины и станки.

Источник: http://mining-prom.ru/toplivodob/neft/gidravlicheskoe-maslo/

Ссылка на основную публикацию