Что делать, если не заводится автомобиль

Что делать, если не заводится автомобиль

Нет ничего хуже с утра, чем когда ваша машина отказывается заводиться. Вот возможные причины этого и советы для того, чтобы определить причину проблемы, а также пути ее решения. 

1. В машине нет топлива

Что делать, если не заводится автомобиль

Это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются миллионы автолюбителей. Уровень топлива – это первое, что вы должны проверить, как бы смешно это ни звучало.

Ведь вы вполне могли не заметить, что уровень топлива машины находится на нуле. Да, это может выглядеть глупо, но, поверьте, очень часто причина отказа запуска двигателя именно в этом.

Так что если это произошло с вами – вперед на АЗС. Вот такое простое решение проблемы.

2. Ослаблены зажимы высоковольтных проводов

Что делать, если не заводится автомобиль

Второй самой распространенной причиной незапуска двигателя являются плохие контакты высоковольтных проводов с клеммами аккумулятора. Это происходит из-за того, что ослабли зажимы высоковольтных проводов.

Так что если ваша машина не заводится, откройте капот и проверьте затяжку клемм, а также их состояние. Если на них есть окисление, очистите клеммы, а затем попробуйте включить зажигание еще раз.

Кстати, первый признак, что клеммы имеют плохой контакт из-за слабой затяжки, – это как раз окисление на них. 

3. Контакты аккумулятора загрязнены

Что делать, если не заводится автомобиль

Если вы видите какой-то беловатый, зеленоватый оттенок вокруг контактов аккумулятора, то соединение высоковольтных проводов с батареей может быть слабым.

Осторожно отсоедините зажимы с батареи (налет является кислой средой) и очистите контакты аккумулятора подходящим инструментом (например, щеткой для очистки металла).

Если у вас нет под рукой инструмента, попробуйте постучать по каждому контакту аккумулятора каким-нибудь автомобильным ключом, чтобы сбить с контактов немного грязи и налета. Затем повторите процесс запуска двигателя еще раз. 

4. Аккумулятор разрядился

Что делать, если не заводится автомобиль

Итак, вы проверили зажимы высоковольтных проводов, клеммы аккумулятора и ничего не нашли? Вы по-прежнему не знаете, почему автомобиль не заводится? Вероятно, в вашей машине разрядился аккумулятор.

Если у вас есть провода для «прикуривания», вы можете найти другого автомобилиста, который согласится помочь вам «прикурить» вашу машину.

Если ваш автомобиль запустился от другой машины, обратитесь к автомеханику для диагностики аккумулятора на вашей машине. Возможно, пришло время приобрести новую батарею. 

5. Стартер не реагирует

Что делать, если не заводится автомобиль

Когда вы вставляете ключ зажигания (или, в более новых авто, нажимаете кнопку старт), электродвигатель (так называемый стартер), подключенный к аккумулятору автомобиля, заводит ваш двигатель, чтобы запустить его. Если при этом стартер не крутится, а просто щелкает или издает ужасный скрежет, пришло время вызывать эвакуатор или тащить машину в технический центр на буксире. Скорее всего, стартер вышел из строя. 

6. Вышло из строя реле топливного насоса

Что делать, если не заводится автомобиль

Когда ваш автомобиль глохнет и больше не заводится или если он при запуске дергается, пыхтит, а затем все-таки двигатель заводится, обратите внимание на топливный насос. Или на реле топливного насоса. Правда, если вы ничего не понимаете в ремонте автомобилей и их диагностике, придется вам обратиться к специалисту. 

7. Не найден ключ

Что делать, если не заводится автомобиль

Современные автомобили, которые оснащены кнопочным зажиганием, требуют, чтобы ключ-брелок присутствовал внутри машины или, по крайней мере, очень близко к машине. Если система бесключевого доступа не найдет ключ в зоне досягаемости радиосигнала охранной системы, вы не запустите двигатель с кнопки. Так что проверьте, видит ли автомобиль ключ, брелок или метку. 

8. Ваша машина в порядке, но брелок/ключ не работает

Что делать, если не заводится автомобиль

Причина, по которой двигатель не заводится, может вообще не иметь отношения к вашей машине. Вполне возможно, что в вашем брелоке разрядился элемент питания (аккумулятор/батарейка). Изучите руководство к автомобилю, чтобы узнать, как запустить двигатель в машине в подобной ситуации, или обратитесь к дилеру для диагностики ключа/брелока (на случай, если ключ вышел из строя). 

9. Вы не можете запустить двигатель, потому что АКПП стоит в режиме «Драйв»

Что делать, если не заводится автомобиль

Другая возможная причина, по которой ваша машина не заводится, – это если вы, возможно, забываете ставить автоматическую коробку передач в режим «Паркинг» с режима «Драйв» или «Задняя передача – R», когда выключаете двигатель. Для того чтобы запустить двигатель, переведите селектор АКПП в режим «Паркинг – Р» и повторите попытку завести автомобиль. 

10. Свечи залиты бензином

Современным автомобилям с электронным впрыском топлива не требуется, чтобы вы перед запуском двигателя закачивали топливо, нажимая педаль газа. Так что не нужно нажимать педаль газа перед запуском инжекторного мотора, чтобы не залить свечи бензином. Иначе вы можете не запустить двигатель.

К сожалению, некоторые водители забывают об этом. Особенно если недавно пересели с карбюраторной машины на инжекторную. В целом же, конечно, залить свечи можно и на карбюраторном двигателе. Но на инжекторном это можно сделать очень быстро.

Залитые бензином свечи не смогут при запуске двигателя дать искру, чтобы воспламенить в камере сгорания топливную смесь. 

11. Пришло время для нового ремня ГРМ

Если ваш двигатель молчит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, то, вполне возможно, произошел обрыв ремня ГРМ. Это серьезная проблема, для решения которой вам понадобится механик.

 Ремень ГРМ является наиболее важным элементом технического обслуживания двигателя.

Дело в том, что вышедший из строя ремень ГРМ может привести во многих автомобилях к повреждению двигателя, в результате чего будет необходим его дорогостоящий крупный ремонт или даже полная замена мотора.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/522183-15-prichin-po-kotorym-vash-avtomobil-ne-zavoditsya.html

Машина не заводится — 5 самых частых причин

27.01.2020

Что делать, если не заводится автомобиль Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке? Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки. Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Что делать, если не заводится автомобиль

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить. Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины. Что делать, если не заводится автомобиль

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.  Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения. Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине. Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта. Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов. Что делать, если не заводится автомобиль

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.  Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Что делать, если не заводится автомобиль

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам. Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет. Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж. Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Что делать, если не заводится автомобиль

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов. Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина. Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи. Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Что делать, если не заводится автомобиль

Читайте также:  Как научиться заезжать на эстакаду на машине

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их. Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит. Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • произвольно срабатывает;
  • не ставит машину на сигнализацию;
  • блокирует снятие с охраны через родной брелок.

Наконец, электроника иногда препятствует запуску автомобиля. Причины следующие:

  • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
  • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
  • машину пытались угнать;
  • в программе произошел сбой.

Иногда сам водитель забывает снимать машину с охранной системы, в которой предусмотрена блокировка зажигания. Снимите защиту и запустите двигатель. Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

  • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
  • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
  • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
  • кнопки работают некорректно;
  • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

Попытайтесь сбросить сигнализацию до заводских настроек через брелок. Процедура описана в инструкции, которую рекомендуется всегда держать в бардачке. Если ее не оказалось под рукой, скачайте в интернете. Что делать, если не заводится автомобиль

Потайная кнопка VALET

Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код. Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

  1. Севший аккумулятор.
  2. Неисправная электропроводка.
  3. Неполадки со стартером.
  4. Проблемы в топливной системе.
  5. Сбой в работе сигнализации.

Многие из описанных причин можно самостоятельно устранить на месте. Но иногда без помощи специалистов не обойтись.

Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

К списку статей

Источник: https://lukoil-shop.ru/articles/mashina_ne_zavoditsya_5_samykh_chastykh_prichin/

Почему не заводится машина: причины и решения

Что делать, если не запускается двигатель автомобиля? У нас есть подробный материал с решениями проблемы.

Что делать, если не заводится автомобиль

pxhere; wikimedia; mlive

Страшный сон любого автолюбителя — еще вчера все было хорошо, а сегодня… либо стартер не крутит, либо крутит, но вспышек нет — короче говоря, вместо привычного урчания мотора вы слышите либо тишину, либо какие-то невнятные звуки. Давайте разберемся в них поподробнее и поймем, что же делать в каждом конкретном случае, как реанимировать внезапно «озябший» автомобиль? А начнем мы с наиболее общего вопроса:

Почему не заводится машина?

Мастодонты гаражного ремонта убеждены, что глобальных причин незаводки бензинового двигателя может быть всего две:

  • нечему гореть (неисправность в системе подачи топлива);
  • нечем поджечь (неисправность в системе зажигания).

Ни в коем случае не умаляя их опыта и мудрости, дополним список:

  • и бензин, и вспышки есть, но они не синхронизированы между собой (такое бывает, например, если ремень ГРМ перескочил на 2-3 зуба) или неправильно работает система газораспределения (например, при обрыве ремня ГРМ);
  • двигатель невозможно провернуть (по разным причинам — от «глюка» сигнализации до заклинивания двигателя).

Все эти ситуации имеют немного разные возможные причины и алгоритм их устранения тоже будет разным.

Мы составили таблицы на все (или почти все) случаи жизни, в которых описали возможные ситуации – от самых простых к более сложным – и дали рекомендации, что делать, если не заводится машина.

Главное – помнить: в технике не бывает чудес, у каждой неисправности есть причина и рано или поздно ее можно найти и устранить.

Что делать, если не заводится автомобиль

Что делать, когда машина не заводится и стартер не крутит двигатель?

Одна из самых шокирующих ситуаций, однако довольно часто ее причины не так уж серьезны, устранить их бывает легко даже своими силами. Иногда достаточно просто немного внимания к деталям.

Симптом Возможные причины Устранение
Ключ не поворачивается в замке зажигания в положение стартер Заклинило замок рулевого вала Покачайте вправо-влево рулевое колесо, одновременно пытаясь повернуть ключ зажигания — замок должно «расклинить»
Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, но больше ничего не происходит.
  • На автомобилях с АКПП – не нажата педаль тормоза, селектор коробки не находится в положении Р (паркинг), неисправен выключатель стоп-сигналов на педали тормоза («лягушка»)
  • Нет контакта между плюсовой клеммой аккумулятора и стартером
  • Неисправность реле сигнализации, блокирующего стартер
  • Неисправен замок зажигания
  1. Проверить, все ли необходимые условия для запуска двигателя соблюдены (выключить зажигание, перевести рычаг АКПП в нейтраль, еще раз снять машину с охраны, нажать на тормоз и попробовать завести машину еще раз).
  2. Визуально осмотреть провод от АКБ к стартеру, попытаться пошевелить его, убедиться, что гайки на АКБ и стартере затянуты.
  3. Продиагностировать реле сигнализации и замок зажигания, иногда легкие постукивания позволяют ненадолго восстановить контакт.
Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, слышен единичный щелчок, но стартер не срабатывает
  • Не приходит «плюс» на контакт втягивающего реле.
  • Неисправность реле, коммутирующего плюс (как правило, находится в «черном ящике» — блоке предохранителей под капотом)
  • Плохой контакт на клеммах АКБ, стартера или втягивающего реле
Иногда неисправное реле можно заставить работать следующим образом: как только услышите характерный щелчок, чуть верните ключ обратно и быстро-быстро повторите эту последовательность действий несколько раз, ваша цель — заставить реле щелкать непрерывно. Скорее всего, после одного-двух таких циклов, цепь замкнется и все заработает в штатном варианте, но реле все равно лучше заменить на новое. – Пошевелите клеммы на АКБ и силовом контакте стартера, смажьте их токопроводящей смазкой и как следует затяните, осмотрите провод втягивающего реле и его клемму. Если вы вдвоем с помощником, то попросите его в момент старта двигателя прижать клеммы к аккумулятору какими-либо не проводящими ток предметами. – Опытные водители могут попробовать запитать стартер напрямую — куском провода, монтировкой, пассатижами или любым другим подходящим металлическим предметом, но новичкам мы так делать не рекомендуем.
Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, но стартер либо крутит очень медленно, с натугой, либо с характерным высоким звуком крутится только втягивающее реле Аккумулятор подсел и его заряда не хватает, чтобы прокрутить двигатель – Плохой контакт на клеммах АКБ, стартера или втягивающего реле, поломка стартера Найти возможные «утечки» (например, невыключенные фары, свет в багажнике и т.п.), выключить лишние потребители. – «Прикурить» автомобиль или (что лучше) — снять, проверить и зарядить аккумулятор. – Проверить силовые контакты и стартер. Неисправный стартер заменить.
Бортовая сеть автомобиля не подает «признаков жизни» (ни одна лампочка не горит), ключ поворачивается в замке, но больше ничего не происходит.
  1. Аккумулятор сел полностью, напряжение менее 9В
  2. Нет контакта на одной или обеих клеммах АКБ
  3. У вас украли аккумулятор (да, и такое бывает)
Проверить заряд аккумулятора, восстановить контакт в электрической цепи. При необходимости — зарядить, «прикурить» или заменить аккумулятор.

Что делать, если не заводится автомобиль

Почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен и стартер нормально прокручивает двигатель?

Это чуть более сложная ситуация, но тут тоже, как правило, можно справиться своими силами, хотя некоторые ситуации и требуют серьезного квалифицированного вмешательства.

Если вы попали в такую ситуацию, то самое время вспомнить наших мастодонтов-гаражных мудрецов: либо нечему гореть, либо нечем поджигать.

И хотя тут спектр проблем несколько более широк, чем в первом случае, поиски все равно сводятся именно к этому.

Перед тем, как перейти к таблице, пройдемся по некоторым ключевым моментам. Итак, если вы попали в такую ситуацию, не пытайтесь:

  • крутить стартером «до победного», чтобы не усугблять проблемы, которые и без того налицо. Если автомобиль с двух-трех пятисекундных попыток не завелся, не стоит надеяться, что поможет четвертая или пятая. А уж тем более не надо «мослать» стартером по 20-30 секунд — так можно не только аккумулятор высадить, но и стартер сжечь;
  • пытаться ремонтировать то, в чем не разбираетесь, это также может вылиться в дополнительные проблемы. Если не уверены в своих силах — попробуйте вызвать себе на подмогу кого-то, кому доверяете.

Для того, чтобы достойно выйти из этой ситуации, желательно научиться проверять, дают ли искру свечи зажигания и иметь при себе необходимый инструмент для замены свечей, подходящий именно для вашего автомобиля.

Кроме того, неплохо бы научиться замерять давление топлива в магистрали, однако это уже более сложная процедура.

Не будет лишним универсальный мультиметр или хотя бы простейший индикатор из куска провода и лампочки.

Симптом Возможные причины Устранение
Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, вспышек в цилиндрах нет или они очень слабые. При этом искра есть, звук двигателя при прокрутке нормальный. Нет топлива. Вы будете смеяться, но это распространенная причина таких «незаводок». Иногда причиной может быть неисправный или неправильно установленный датчик уровня топлива.

  • Неисправность бензонасоса или его цепи, неисправность реле сигнализации, прерывающего цепь бензонасоса, неисправность реле бензонасоса или сгорел его предохранитель
  • Забиты сеточки тонкой очистки бензонасоса или фильтр тонкой очистки, бензин подается к фосункам в недостаточном количестве или под недостаточным давлением.
  • Неисправность в системе электронного управления двигателем (чаще всего — вышел из строя ДМРВ)
  • Слишком слабая искра, «мокрые» или забитые нагаром электроды на свечах зажигания, потрескавшиеся высоковольтные провода.
  • Нарушены фазы газораспределения («перескочил» ремень ГРМ)
Долейте топливо. Если датчик уровня топлива показывает, что оно еще есть, но на самом деле бак пуст — замените или отремонтируйте датчик. – В этом случае при включении зажигания нет характерного жужжания из задней (если бензонасос установлен в бензобаке) или передней (если насос находится в подкапотном пространстве) частей автомобиля. Проверьте электрические цепи и работоспособность моторчика бензонасоса, в случае необходимости замените насос целиком или его моторчик. – На инжекторных моторах бывает и такое — если топлива полбака или больше — автомобиль заводится и едет, если меньше — нет. Иногда проблему можно временно решить, постучав какой-нибудь подходящей палкой по бензобаку, иногда (особенно зимой на дизельных моторах) необходимо заменить топливный фильтр, и прочистить сетки бензонасоса. – Если у вас есть подозрение на датчик массового расхода воздуха, но нет средств для самостоятельной диагностики ЭСУД — попробуйте снять с него фишку — автомобиль должен завестись, хоть и может работать неровно, с повышенным расходом и т.п. Этот же рецепт работает с датчиком температуры охлаждающей жидкости. – Проблемы с искрообразованием могут быть коварны: «на воздухе» искра вроде бы «проскакивает» между электродами, однако в цилиндре «пробить» компрессию она уже не может. В таком случае проблема чаще всего в свечах или высоковольтных проводах. Самый простой путь — заменить свечи, а если не помогает — то и провода, однако есть и походные методы ремонта. Свечи зажигания можно почистить от нагара и прокалить на пламени газовой горелки или зажигалки, а потрескавшиеся и «искрящие высоковольтные провода — обильно полить WD-40 или аналогичной жидкостью. – «Перескочивший» ремень ГРМ встречается не так уж часто, и чаще всего этому предшествует какое-то из ряда вон выходящее происшествие — сильный удар при попадание автомобиля в яму, перепутанная на скорости передача и т.п. Диагностика этой неисправности достаточно сложная — нужно разобрать кожух ремня, посчитать зубья относительно меток, и, если диагноз подтвердится, поменять ремень.
Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, вспышек в цилиндрах нет. Искрынет, звук двигателя при прокрутке нормальный. Неисправность в электронной системе управления двигателем (поломка или «неконтакт» датчика положения коленвала, «мозгов», предохранителя) – Неисправность в системе зажигания Проверьте предохранитель ЭСУД, постарайтесь продиагностировать всю систему или замерить напряжение на блоке ЭСУД и ДПКВ – Часто такие симптомы говорят об отказе модуля зажигания, особенно если он один на все четыре цилиндра (такая схема все чаще встречается на автомобилях). В архаичных конструкциях такие симптомы могут возникать при отказе коммутатора, катушки зажигания, обрыве центрального высоковольтного провода или износе «уголька» трамблера.
Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, двигатель прокручивается с характерными хлопками и с большей частотой, чем обычно. В цилиндрах двигателя нет компрессии. Порвался ремень ГРМ, произошел обрыв или прогар клапанов, прогар поршня. Такое тоже случается – автомобиль, теряя тягу, «из последних сил» доезжает до места стоянки, а при попытки повторно завести двигатель уже ничего не получается. В случае таких серьезных неисправностей поможет только ремонт мотора.
Читайте также:  Что такое сервотроник и его принцип работы

Что делать, если не заводится автомобиль

Машина не заводится на горячую! Что делать?

Скажем честно, «плавающие» неисправности — это кошмар любого диагноста. Их труднее всего отловить, стандартных алгоритмов поиска часто бывает недостаточно, в каждом отдельном случае приходится изобретать свое средство диагностики. Ужас.

Таблица вам вряд ли поможет, добиться успеха в оживлении автомобиля. Поможет только опыт, смекалка и удача. Поэтому просто перечислим наиболее частые причины возникновения такой неисправности:

  • все, что связано с измерением температуры — датчики EGR (если он есть, это температура выхлопа), охлаждающей жидкости, воздуха.
  • все, что связано со способностью расширяться от высокой температуры. Например, часто так выходят из строя модули и катушки зажигания — «на горячую» их корпуса расширяются, и слабый контакт совсем перестает пропускать ток. После остывания корпуса разорванное соединение худо-бедно восстанавливается, и авто снова делает вид, что готово к работе. До следующего прогрева. Из-за этого же свойства материалов могут «плавно» выходит из строя форсунки, впрыскивающие топливо во впускной коллектор.
  • все, что связано с температурой топлива. Бензин может закипать и испаряться из рампы, может доходить до форсунок в парообразном состоянии — естественно, он не будет нормально впрыскиваться в двигатель.
  • все, что связано с температурой в камере сгорания. Как правило, к перегреву камеры сгорания и других «внутренностей» двигателя, а также к сильном (до красноты) перегреву выпускного коллектора приводит обедненная бензиново-воздушная смесь. В этом случае бензин, попадая на в раскаленную камеру сгорания, либо раньше времени детонирует, либо испаряется, не успев взорваться. В любом случае проблему нужно решить как можно раньше, т.к. она чревата серьезной поломкой двигателя.

Источник: https://4r.ru/stati/40291-pochemu-ne-zavoditsya-mashina-prichiny-i-resheniya/

Почему не заводится машина и что с этим делать

Неполадки, из‑за которых не крутит стартер, и методы их устранения детально разобраны в отдельной статье. В этом материале рассмотрим ситуации, когда стартер работает исправно, но двигатель не запускается.

1. Включён иммобилайзер

Что происходит: стартер крутит уверенно, но двигатель не запускается.

После установки сигнализации управление иммобилайзером переходит к ней. Порой из‑за сбоев оборудования или случайных нажатий на брелок в кармане включается противоугонная защита. В зависимости от схемы и выбранных настроек иммобилайзер блокирует топливный насос, форсунки, систему зажигания или даже стартер. В любом случае запустить двигатель не выйдет.

Что делать: если случайно включили блокировку сами, то попытайтесь снять её, узнав нужную комбинацию в инструкции или в интернете. В случае ошибок сигнализации разобраться с проблемой сможет только её установщик или грамотный автоэлектрик.

2. Разряжён аккумулятор

Что происходит: стартер прокручивает двигатель, но медленно. Индикаторы на приборной панели тускнеют или гаснут.

Из‑за низкого заряда АКБ стартер недостаточно или с затруднением раскручивает двигатель, и о запуске не может быть речи. Такое случается после длительного простоя, особенно зимой, когда проблема усугубляется загустевшим моторным маслом.

Что делать: завести машину, «прикурив» от аккумулятора соседа или одним из других способов, а затем зарядить или заменить АКБ.

3. Неисправности топливной системы

Что происходит: двигатель вращается, но не подаёт признаков жизни.

Без подачи топлива в цилиндры двигатель, естественно, не запустится. Если в баке есть бензин, то чаще всего причина отсутствия топлива в камере сгорания — засорённый фильтр, неработающий топливный насос или его реле.

Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующего элемента, и бензин не идёт дальше. Зимой она может закупориться замёрзшей водой. От этого из‑за повышенной нагрузки иногда выходит из строя бензонасос. Также он может сломаться из‑за перегрева при езде с почти пустым баком, поскольку охлаждение насоса осуществляется топливом.

Что делать: самостоятельно можно лишь проверить, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь. Если всё нормально, то в районе заднего сиденья на 5–10 секунд должен появиться жужжащий звук. Если насос работает, а топливо не поступает, значит, забита его сеточка.

Для чистки, замены фильтра или бензонасоса придётся снять подушку сиденья, открыть лючок в полу и извлечь корпус насоса. Если навыков авторемонта нет, лучше обратиться в сервис.

4. Замерзание дизеля

Что делать, если не заводится автомобильВот такое желе образуется внутри фильтра / patch.com

Что происходит: двигатель просто не запускается.

Не соответствующее сезону топливо на дизельных авто сильно густеет на морозе. Входящие в его состав парафины выпадают в осадок, забивая фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Всё это становится причиной того, что мотор не заводится.

Что делать: вернуть дизелю текучесть. Для этого нужно отогреть машину в тёплом гараже или залить в бак специальную присадку‑антигель. После слить или выработать остатки летнего топлива и заправиться зимним.

Иногда можно обойтись малой кровью и отогреть феном лишь фильтр тонкой очистки под капотом.

5. Неполадки в системе зажигания

Что происходит: стартер крутит, но мотор даже не схватывает.

При отсутствии искры топливо‑воздушная смесь не воспламеняется и, соответственно, двигатель не может запуститься. Причины кроются в пробитых катушках зажигания или проводах, а также свечах со слоем нагара или треснутым изолятором.

Что делать: проще всего вывернуть свечи и визуально оценить состояние электродов: они должными быть чистыми и сухими.

Далее надеть надсвечник, приложить резьбу свечи в металлической части двигателя и покрутить стартером. Если искра есть, значит, с зажиганием всё в порядке.

Если нет, нужно попробовать другие свечи, а затем проверять провода и катушки, также меняя их на заведомо исправные.

6. Поломка свечей накаливания

Что делать, если не заводится автомобильРазогретый наконечник свечи / YouTube‑канал ScrewsNutsAndBolts

Что происходит: двигатель не запускается, на приборной панели горит индикатор спирали.

При отрицательных температурах топливо плохо испаряется, и без дополнительного подогрева свечами накала дизельные авто могут просто не запуститься. На неисправность обычно указывает постоянно горящий индикатор спирали на приборной панели.

Читайте также:  Что такое маховик в автомобиле и для чего он нужен

Что делать: свечи нужно снять, проверить и заменить неисправные. Для теста используйте мультиметр в режиме прозвонки. При касании щупами центрального контакта и корпуса должен звучать сигнал.

Также можно просто поочерёдно подать на свечи напряжение 12 В от аккумулятора. За 3–5 секунд электрод исправной свечи должен разогреться докрасна. Нерабочая, соответственно, останется тёмной.

Быстрое решение — попытаться прогреть свечи несколько раз и только потом заводить мотор. Они не выходят из строя все разом, и если работает хотя бы пара, то это должно помочь.

7. Неисправности датчиков

Что происходит: стартер крутит, но двигатель не запускается. На приборной панели горит индикатор Check Engine.

Все процессы в двигателе, включая запуск, управляются в современных авто с помощью ЭБУ. «Мозги» считывают показания многочисленных датчиков, и если какой‑то из них сбоит, то работа мотора нарушается или блокируется. Такое возможно из‑за неисправностей датчиков положения коленчатого и распределительного валов, а также датчиков холостого хода, температуры охлаждающей жидкости или детонации.

Что делать: определить и заменить дефектный узел. К сожалению, сделать это могут только специалисты в сервисе. Впрочем, при наличии сканера ELM327 можно попытаться найти поломку самостоятельно.

8. Нарушение фаз газораспределения

Что происходит: стартер крутится легко, а двигатель вообще не реагирует.

Из‑за неправильной регулировки или несвоевременной замены ремень или цепь ГРМ могут растянуться и перескочить на несколько зубьев, а то и вовсе порваться.

Это неизбежно приводит к нарушению фаз газораспределения: клапаны не закрываются в нужный момент, сжатия и воспламенения смеси не происходит. В зависимости от конструкции двигателя поршни могут достать до клапанов и согнуть их, что повлечёт дорогостоящий ремонт.

Что делать: проверить метки ГРМ. При необходимости установить их в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто. На будущее: всегда меняйте ремень или цепь согласно регламенту и правильно регулировать.

9. Смещение венца маховика

Что происходит: стартер крутит вхолостую, слышен скрип и визг из‑под капота.

Зубья, в зацепление с которыми входит бендикс стартера, выполнены не на самом диске маховика, а на съёмном ободе — венце. Он насаживается с натягом при нагреве и иногда, в редких случаях, может провернуться. При этом стартер исправно вращает венец, но сам маховик и, соответственно, двигатель не раскручиваются.

Что делать: снять стартер, включить 4–5 передачу, а потом, застопорив венец отвёрткой, немного толкнуть машину вперёд или назад. Если двигатель будет вращаться отдельно от венца, значит, последний нужно снимать и менять на новый. Возможно, вместе с маховиком. Процедура довольно сложная и выполняется на СТО.

10. Недостаточная компрессия

Что происходит: двигатель прокручивается, но не подаёт признаков жизни.

Износ цилиндропоршневой группы увеличивает зазоры между стенками гильз и поршней, вследствие чего сильно снижается компрессия. Это приводит к потере мощности и затруднённому запуску, особенно зимой. Проблема проявляется постепенно, и обычно владелец авто догадывается о ней.

Что делать: сделать замер компрессии с помощью прибора и принять решение о ремонте двигателя.

Без дополнительного оборудования убедиться в плохой компрессии можно так: вывернуть свечи, шприцем залить в камеры сгорания двух цилиндров по 3–4 мм³ моторного масла, немного покрутить стартером, а затем вернуть свечи на место и попробовать завести двигатель. Если получится, очевидно, проблема в износе ЦПГ.

????????????

Источник: https://Lifehacker.ru/ne-zavoditsya-mashina/

Не заводится машина: каковы причины и что делать

Советы

Общий совет для подобных ситуаций – не стоит паниковать, несмотря на то, что обычно машины не заводятся в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте.

Начнем с личного опыта. Однажды автомобиль автора этих строк отказался заводиться во тьме зимнего утра. Пикантность ситуации заключалась в том, что стартер не крутил, бензонасос не жужжал – лишь тишина была ответом.

Проблема с запуском мотора заключалась в сигнализации, которую добрые люди установили на скрутках, со временем пришедших в негодность. В результате система размыкала бензонасос, а вот обратные действия оказывались для нее непосильными.

Впрочем, это, скорее, частный случай. А вот более привычные сценарии.

Сюжет до боли знаком не только владельцам отечественных автомобилей, которые как минимум прежде грешили подобным. Казус может случиться и с «Ладой», и с «Мерседесом». Самое простое объяснение – это… закончился бензин.

Собственно, проблемой это не назовешь, только если вокруг тайга или пустоши Марса.

А ведь такие ситуации случаются, а последующие поиски топлива или даже просто представителей человеческой цивилизации могут потребовать много времени.

Нам сложно представить гражданина, не уследившего за уровнем топлива, но подобные персонажи известны истории. А еще, не исключено, какие-то шутники засунули вам в выхлопную трубу предмет, мешающий «дыханию» двигателя. Но подобные изуверы встречаются нечасто, так что, быть может, вы просто припарковались, упершись выпускным трактом в сугроб – вот ваша машина и негодует.

Кстати, немаловажно и то, как именно крутит стартер. Если делает это лениво и словно через силу, то проблема наверняка заключается в разряженном аккумуляторе или его окислившихся клеммах, либо загустевшем моторном масле.

В первую очередь рекомендуется провести инспекцию топливной системы и системы зажигания. Если не получается завести двигатель, то, вероятно, приказал долго жить топливный насос.

Узнать об этом неприятном моменте несложно – главное, чтобы вокруг было сравнительно тихо, и вы смогли услышать его характерное жужжание при включении зажигания. Или – если имеет место выход из строя насоса – отсутствие какого-либо звука. Тишина укажет не только на поломку, но и на просто плохой контакт в цепи.

Другая причина проблемы с подачей топлива может заключаться во влаге, скопившейся в магистралях или топливном фильтре. Ударили морозы, и она замерзла.

У вас дизельный двигатель? Значит, вам залили летнюю солярку и ее прихватило. Как бы то ни было, придется искать теплое помещение, чтобы отогреть автомобиль. Антигель и другие средства лить бесполезно – это средство профилактики для машин с дизельными моторами, но ими решить проблему не получится, когда все замерзло.

Раз уж зашла речь об агрегатах на «тяжелом топливе», то стоит напомнить о свечах накаливания, иногда отказывающихся выполнять свои обязанности. Зимой это происходит чаще и, если эта проблема со свечами обозначила себя, то лучше их поменять.

Бывает, что корень зла – вовсе не свечи накаливания, а блок управления или силовое реле. А вот обычные свечи, являющиеся неотъемлемой части системы зажигания бензиновых двигателей, вполне могут помешать запуску, равно как и катушки или высоковольтные провода.

Не исключено, что вы не можете никуда уехать, поскольку банально залило свечи. Почему это произошло – другой вопрос.

Не исключено, что виновата подсевшая аккумуляторная батарея – при минусовых температурах ее напряжения недостаточно и слабая искра не воспламеняет топливо.

Разобраться с «мокрыми» свечами можно несколькими способами. Имея при себе подменный комплект, выкручиваете залитые и ставите на их место «сухие». Альтернативный способ – чистка и сушка в домашних условиях. Ну а ежели торопитесь, то попробуйте запустить двигатель с выжатой педалью газа – в этот момент активируется режим продувки, позволяющий быстро просушить свечи.

Иногда владельцу и сервисменам приходится копнуть глубже проблем с топливной системой и прочих обыденностей. Невозможность оживить агрегат не всегда указывает на типовые причины и искать их следует в других местах. Скажем, стартер отказывается входит в зацепление с венцом маховика, поскольку выкрошило зубья.

Об этом деталь уведомить вас характерным скрежетом, тонко намекающим на необходимость поменять маховик или венец. Бывает и проворот венца, требующий замену маховика, – отмечалось это, в частности, на некоторых отечественных автомобилях.

Неисправность проявляется характерным воющим звуком, издаваемым венцом, который проворачивается на маховике после зацепления с обгонной муфтой (бендиксом).

При подозрении на выход из строя втягивающего реле стартера, иногда достаточно просто ударить или постучать по нему.

Двигатель может не запуститься, поскольку заклинило компрессор кондиционер, генератор или насос гидроусилителя руля. Застопорившееся навесное оборудование не позволяет провернуть агрегат. Визуально определить это можно по ремню, который в момент запуска натягивается и словно напрягается. Варианта два.

Первый – отвезти автомобиль на эвакуаторе прямиком на сервис. Второй – снять ремень вспомогательных агрегатов, но только если насос охлаждающей жидкости вращает ремень газораспределительного механизма, иначе помпа попросту не будет работать, а двигатель закипит.

Не уверены, что в вашем автомобиле насос охлаждающей жидкости приводится ремнем ГРМ? Тогда смотрите первый вариант.

Кстати, вы точно уверены, что ремень газораспределительного механизма цел, а не разорвался или не перескочил на несколько зубьев, сместив фазы? Если попытки активного рьяного запуска все же имели место быть даже при подобной неисправности, то встреча клапанов и поршней весьма вероятна со всеми вытекающими последствиями в виде дорогостоящего ремонта двигателя.

Есть еще одна потенциальная и довольно экстремальная причина, объясняющая, почему мотор отказывается запускаться. Это задиры на деталях цилиндропоршневой группы и другие неприятные моменты, которые в итоге мешают коленвалу вращаться. Как несложно догадаться, владельцу уже будет не до запуска. Двигатель, который выходит из строя, – пожалуй, самый негативный и дорогостоящий сценарий.

Источник: https://autorambler.ru/advice/ne-zavoditsya-mashina-kakovy-prichiny-i-chto-delat.htm

Ссылка на основную публикацию