Армированные тормозные шланги и их преимущества

Армированные тормозные шланги и их преимущества
О том, что тормозная система имеет очень важное значение для автомобиля, спорить не приходится. Ведь зачастую именно благодаря тормозам удается избежать аварийных ситуаций на дороге. Однако, без должного присмотра тормоза обычно выходят из строя, поскольку рано или поздно изнашиваются из детали и соединительные конструкции. Не так уж и редко причиной выхода из строя тормозов являются и механические повреждения. Так или иначе, тормозная система должна состоять из надежных деталей, которые не так сильно подвержены износу, как обычная резина. Речь идет об армированных тормозных шлангах, которые сегодня все чаще используются автовладельцами.

Ниже приводится статья, которая полностью посвящена армированным тормозным шлангам. Те, кто слышит о них впервые, смогут узнать все об особенностях их устройства, о преимуществах перед резиновыми шлангами и причинах, которые могут подтолкнуть Вам к переходу на армированные шланги.

1. Как устроены армированные тормозные шланги: используемые материалы и конструкция

Армированные тормозные шланги и их преимущества
По своей сути армированные тормозные шланги практически ничем не отличаются от обычных резиновых шлангов, которые установлены практически на всех автомобилях. Однако, благодаря тому, что данная деталь тормозной системы подлежит самостоятельному демонтажу и замене, установить на свой автомобиль армированные шланги может каждый. Вопрос только в том, что же они из себя представляют?

В первую очередь следует обратить внимание на устройство армированных тормозных шлангов:

1. Внутренняя часть такого шланга состоит из специальной трубки, которая изготовлена из политетрафторэтилена. Данный материал отличается особой надежностью и не изнашивается так сильно как привычная для автовладельцев резина. Однако, на некоторых моделях эти трубки изготавливаются из модифицированных вариантов резины.

2. Стальной оплетки, которая покрывает поверхность трубки, тем самым улучшая ее прочность, а также уберегая от разнообразных повреждений.

3. Иногда поверх стальной оплетки одевается подвижная трубка, которая также служит неким средством защиты. Трубка эта обычно изготавливается из пластика, однако устанавливается она далеко не на всех моделях.

Армированные тормозные шланги и их преимущества
Теперь у Вас возникает вопрос, а какие же преимущества имеются у этого политетрафторэтилена, по сравнению с обычной резиной, которая практически всегда устанавливается на штатные тормозные системы? Какими характеристиками обладают тормозные шланги из политетрафторэтилена? По сравнению с обычной резиной политетрафторэтилен проявляет более высокую стойкость к агрессивной среде. Имеется в воду воздействие на эти материалы тормозной жидкости, которая и будет двигаться по этим шлангам. Но важнее всего то, что изготовленные из этого материала шланги обеспечивают тормозной системе автомобиля полную герметичность, поскольку он вообще не пропускает воздух и жидкость. Также, по сравнению с резиной, политетрафторэтилен не так сильно подвержен старению и, как результат, не так быстро изнашивается. Таким образом, тормозные шланги с политетрафторэтиленовыми трубками обеспечивают надежность и долговечность службы тормозных шлангов.

Однако, тормозные шланги не редко повреждаются и вследствие механических повреждений, какие преимущества дает армированные тормозные шланги в этом случае? По одному только слову «армированные» можно понять, что с внешней стороны шланг будет защищен благодаря стальной оплетке.

Эта же оплетка позволяет удерживать неизменность внутреннего сечения шланга в тех случаях, когда во время торможения на него оказывается очень высокое давление. Большим преимуществом является то, что изготавливают оплетку из стали, которая умеет хорошую устойчивость к поражениям коррозией.

То есть, если объединить свойства политетрафторэтиленовой трубки и стальной оплетки, то можно сделать вывод, что общий ресурс армированных тормозных шлангов находится на очень высоком уровне.

Армированные тормозные шланги и их преимущества
Чтобы до конца убедить Вас в том, что политетрафторэтиленовые трубки лучше резиновых, приведем некоторые показатели их физических свойств. Так, этот материал способен сохранять свои свойства под воздействием как очень высоких, так и очень низких температур. В частности, его рабочие температуры обозначаются в диапазоне от -70°С до +270°С. То есть, даже при таких немыслимых температурах он сохраняет и гибкость, и изоляционные свойства.

2. Немного о резиновых шлангах: их свойства и роль в работе тормозной системы автомобиля

  • То, что резиновые тормозные шланги в разы отстают по своей эффективности от армированных, Вы уже поняли, однако, давайте просуммируем их основные недостатки:
  • — они менее долговечны и часто требуют замены только по причине износа;
  • — под воздействием тормозной жидкости, как агрессивной среды, такие шланги начинают расслаиваться;
  • — в результате старения они растрескиваются, образуя сквозные трещины. Это приводит к разгерметизации тормозной системы автомобиля и, как логическое последствие, к неисправной ее работе;
  • — очень часто повреждаются от воздействие механических факторов;
  • — резина обладает эластичностью, то есть, могут менять свое внутреннее сечение, когда водитель очень сильно жмет на тормоза.

Армированные тормозные шланги и их преимущества
Наверное, опытные водители очень хорошо знают о том, что когда Вы давите на педаль тормоза, довольно большая часть Вашей энергии тратится именно на то, чтобы увеличить диаметр, то есть растянуть, резиновую тормозную трубку, после чего уже начнется реальное торможение. Однако, это не только тратит Ваше энергию, но и уменьшает давление внутри тормозной системы. Таким образом, падает даже информативность системы: вы не всегда можете угадать, как быстро произойдет остановка автомобиля и как сильно при этом нужно жать на педаль.

Как раз таки от всех вышеперечисленных недостатков Вас и может уберечь тормозная система с армированными шлангами. Ведь когда Вы жмете на педаль – Ваша энергия непосредственно воздействует на тормозную систему, сразу же останавливая автомобиль. Под работу таких шлангов не приходится подстраиваться, поскольку это они подстроены под Ваш комфорт.

Важно понимать, что даже если Вы никогда не замечали подобных недостатков резиновых шлангов тормозной системы, это совершенно не значит, что их нет. Ведь в условиях медленной и спокойной езды они могут быть совершенно незаметными.

Однако, если Вас случайно подрежут на дороге и Вам не останется другого варианта, как быстро выворачивать руль и жать на тормоза – они как раз таки могут и подвести. Так что, лучше перестраховаться.

Армированные тормозные шланги и их преимущества
Прикрепим к пустым доводам реальные цифры. Были проведены специальные исследования, в ходе которых проверялось, насколько изменится длина тормозного пути мотоцикла, после установки на него армированных тормозных шлангов. Результат действительно получился впечатляющим: при скорости в 150км/ч, тормозной путь мотоцикла уменьшился на 15-30 м. То есть, если бы перед ним была бетонная стена и на мотоцикле стояли резиновые шланги – жизни мотоциклиста была бы предопределена. Выводы можете делать сами.

3. Переход на армированные шланги: что может стать решающим сигналом?

Не смотря на весь вышеперечисленный список достоинств армированных тормозных шлангов, сразу же отправляться в гараж и ставить их на свой автомобиль не всегда рационально.

К примеру, если Ваш собственный стиль вождения отличается спокойной манерой и машина практически не подвергается экстренным и критическим торможениям, то снимать и выбрасывать резиновые шланги будет абсолютно бессмысленно.

Более рациональным поводом для проведения подобных изменений будет полная замена штатной тормозной системы автомобиля на новую, которая отличается от предыдущей другими показателями давления.

Если давление в ней будет выше, чем в штатной, то «заводские» трубки могут попросту его не выдержать.

Тогда, отправившись в магазин за тормозными шлангами, лучше уж остановиться на армированных, чем снова покупать резиновые.

  1. Перечислим также еще несколько наиболее частых случаев, когда замена тормозных шлангов является не просто желательной, а необходимой:
  2. — как водитель Вы отдаете предпочтение быстрой и агрессивной езде или же Вам очень часто приходится превышать скорость из-за опозданий и спешки;
  3. — ваше авто используется в спортивных гонках, где эффективность работы тормозной системы является самым главным фактором в оценке «способностей» и «возможностей» автомобиля;
  4. — когда автомобиль готовиться к эксплуатации по сложным отрезкам дороги и по бездорожью, что даст дополнительную нагрузку на тормозные шланги.
  5. Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов

Армированные тормозные шланги и их преимуществаТакой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.

Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:

1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет.

Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму.

А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан.

Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми.

Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале. Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов.

Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.

Армированные тормозные шланги и их преимущества
2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений. Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.

3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей.

Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах».

Читайте также:  Как выгодно продать автомобиль после дтп

В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви.

В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль.

И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара.

Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!

Источник: https://auto.today/bok/2807-armirovannye-tormoznye-shlangi-obsuzhdaem-ih-preimuschestva-pered-drugimi-vidami.html

Армированные тормозные шланги – выбор спортсменов и экстремалов? + Видео

Тормоза – основа безопасности на дороге. В настоящее время к ним предъявляются более высокие требования, чем раньше. Уже недостаточно, чтобы они были просто исправны – во многих случаях от них требуется большая информативность, быстродействие и надежность.

Армированные тормозные шланги состоят из:

  • внутренней части – трубка из политетрафторэтилена, а в некоторых моделях шлангов – из модифицированной резины;
  • стальной оплетки;
  • тонкой подвижной трубки из пластика, установленной поверх оплетки – не всегда.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

По сравнению с используемой для изготовления штатных шлангов резиной политетрафторэтилен более стоек к агрессивной среде (воздействию тормозной жидкости), совершенно не пропускает воздух и жидкость (что важно для герметичности тормозов) и менее подвержен процессам естественного старения.

Стальная оплетка не только служит для защиты внутренней части от возможных механических повреждений, но также обеспечивает неизменность внутреннего сечения армированного шланга при высоком давлении во время торможения.

Оплетка изготовлена из стали, не подверженной коррозии, благодаря чему общий ресурс армированных шлангов достаточно высок.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

Политетрафторэтилен выдерживает очень высокие тепловые нагрузки и почти не подвержен воздействию холода. Его рабочие температуры находятся в диапазоне от –70­ до +270 °С. В пределах этих значений он не теряет изоляционных свойств и гибкости.

В чем уступают резиновые шланги и когда их менять на армированные

Помимо того, что резиновые трубки менее долговечны, чем армированные тормозные шланги, а также подвержены расслаиванию внутри под воздействием тормозной жидкости, растрескиванию и разрыву снаружи от старения, более легкому механическому повреждению, они еще и эластичные (способны менять свое внутреннее сечение). При торможении часть энергии давления тормозной системы тратится на растягивание (увеличение диаметра) резиновой тормозной трубки. Это приводит к уменьшению давления в системе, в следствие чего снижаются эффективность и быстродействие тормозов, что, в свою очередь, является причиной достаточно низкой информативности тормозной системы – невысокой предсказуемости ее действенности и реакции на нажатие педали. Армированные тормозные шланги начисто лишены этих недостатков, так как они не обладают такой эластичностью и вся энергия нажатия на педаль тормоза расходуется только на приведение тормозного механизма в действие.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

В условиях спокойной езды, при отсутствии на дороге аварийных и экстренных ситуаций некоторая заторможенность тормозной системы с резиновыми шлангами не заметна и не влияет на безопасность движения.

Но в случае возникновения какого-либо чрезвычайного случая, когда все решают доли секунды, инерционность резиновых трубок может стать причиной катастрофических последствий.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

Армированные трубки точно передают прилагаемый к педали импульс при любом усилии.

Благодаря этому свойству водитель может оценивать с какой именно силой надо давить на педаль, а тормозная система мгновенно реагирует на все его действия.

Так для скоростных мотоциклов после установки армированных шлангов зафиксировано уменьшение тормозного пути на 15–30 м при экстренном торможений на скорости 150 км/ч.

Если стиль вождения вполне спокойный и машина нечасто подвергается критическим торможениям, то, в принципе, бессмысленно осуществлять замену резиновых шлангов на армированные.

Такая замена может потребоваться, если в автомобиле вместо штатной системы тормозов была установлена другая, с иным давлением.

«Родные» трубки, установленные производителем, скорее всего не выдержат более высокое рабочее давление новой тормозной системы.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

Замена тормозных шлангов на армированные также желательна и необходима в следующих случаях:

  • водитель предпочитает агрессивный, спортивный стиль езды;
  • предполагается использование авто в гонках – при спортивном вождении требуется максимально возможное быстродействие тормозной системы;Армированные тормозные шланги и их преимущества
  • при подготовке автомобиля к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью – армированный шланг более защищен и надежен.
  • Михаил
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/armirovannye-tormoznye-shlangi-zamena/

Особенности и преимущества армированных тормозных шлангов для автомобиля

Как один из важнейших узлов автомобиля тормозная система требует большого внимания и своевременного обслуживания. От эффективности её работы и исправности элементов напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Неисправность системы тормоза может создать аварийную ситуацию на дороге и стать причиной несчастного случая. К сожалению, даже при должном уходе ничто не вечно, и когда-нибудь каждому водителю приходится сталкиваться с ремонтом или заменой элементов.

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов, и в ряде случаев неполадки узла спровоцированы именно их износом.

Армированные тормозные шланги и их преимуществаНазначение армированных тормозных шлангов.

Когда шланг протёрся или даже порвался, тормозная жидкость будет вытекать наружу, а её утечка, равно как и любой другой технической жидкости, может грозить выходом устройства из строя и более серьёзными последствиями.

Поскольку «артерии» системы тормоза постоянно под давлением, следить за целостностью конструкции принципиально важно. Сегодня всё чаще используют армированные тормозные шланги, отличающиеся высокой прочностью и долговечностью.

Они имеют массу преимуществ и адаптированы для скоростной езды.

Привычные шланги из резины, по умолчанию установленные на авто, при благоприятных условиях могут служить годами, не доставляя владельцу авто никаких неудобств. Но в век высоких мощностей и скоростей уже становится недостаточно штатных устройств.

Современная автопромышленность не «пасёт задних», выпуская автомобили, демонстрирующие впечатляющие характеристики даже по нынешним меркам, и, приобретая такое авто, просто преступление не использовать имеющийся потенциал, да и редкий водитель будет спокойно эксплуатировать боливар вполсилы и не выжмет из него всё, на что он способен.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

Устройство армированных тормозных шлангов

При постоянных нагрузках штатные рукава, которые изготовлены из резины, быстрее утрачивают свои свойства, растягиваются или трескаются под давлением, подобные дефекты приводят к тому, что конструкция начинает пропускать тормозную жидкость, возникают сложности в управлении автомобилем, и надёжность системы в целом становится сомнительной. Армированные тормозные шланги для авто отличаются от заводских резиновых рукавов, являя собой следующую конструкцию:

  • внутри шланга находится трубка из политетрафторэтилена (или фторопласта-4), более известного в быту как тефлон;
  • трубку покрывает стальная оплётка, придающая дополнительную прочность и предохраняющая от механических повреждений: благодаря армированному покрытию внутреннее сечение под воздействием высокого давления остаётся неизменным;
  • некоторые армированные шланги могут быть дополнительно покрыты слоем пластика.

В экстремальных условиях эксплуатации наилучшим решением будет установка армированных рукавов. Данный элемент системы торможения подлежит замене, поэтому демонтировать и монтировать новые шланги будет просто, а не менять другие части нет нужды. С процедурой автомобилист вполне сможет справиться самостоятельно.

При этом, покупая шланги, обязательно нужно учесть тот факт, что они производятся под конкретные модели машин. Рукава должны совпадать с другими элементами тормозной системы по параметрам (размеру фитинга, типу резьбы, углу наклона шланга, креплению).

Любые отклонения недопустимы, поскольку правильно монтировать элементы в систему уже не получится.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

Преимущества армированных тормозных шлангов

Армированные тормозные шланги, устанавливаемые на автомобиль, имеют множество достоинств и благодаря используемым в создании конструкции материалам превосходят по качественным характеристикам обычные:

  1. Политетрафторэтилен достаточно прочен и устойчив к агрессивному влиянию среды, в рассматриваемом случае тормозной жидкости.
  2. Ещё одной особенностью является обеспечение герметичности. В отличие от пористой резины политетрафторэтилен не впускает воздух и лишние жидкости, что обеспечивает длительность функционирования.
  3. Покрытие стальной оплёткой обеспечивает стойкость к поражению коррозией.
  4. Армированные шланги способны выдерживать высокое давление (до 600 атмосфер) при резком торможении, при этом, не деформируясь, тогда как резиновые в тех же условиях расширяются, увеличивая тормозной путь.
  5. Обеспечивается высокая скорость реакции системы тормоза. Армированные трубки в точности передают импульс, направляемый к педали тормоза вне зависимости от усилия, благодаря чему водитель больше контролирует процесс торможения.
  6. Свойства материалов обусловили прекрасную термостойкость, они не теряются под воздействием разных показателей, они справляются со своей задачей в диапазоне от -70 до +270° С.
  7. Очередное преимущество – ремонтопригодность. При повреждении одного элемента конструкции его можно с лёгкостью заменить или починить, не затрагивая исправные части.
  8. Меньшая склонность к износу сравнительно с обычными рукавами, которые в результате старения резины растрескиваются, утрачивая функциональность.

Все эти особенности обеспечивают конструкции долговечность, увеличение ресурса и надёжность, а системе – высокую эффективность, тормозной путь при этом значительно сокращается.

При спокойной манере вождения и в отсутствии аварийной ситуации разницу между резиновыми и армированными шлангами заметить сложно, поэтому вряд ли удастся оценить все преимущества на практике.

Но если возникнет причина резкого торможения, когда исход ситуации решают секунды, водитель уж точно ощутит, что управление более контролируемо и машина не продолжает курсировать ещё несколько метров после нажатия педали тормоза.

Когда стоит переходить на армированные шланги

Привычные резиновые шланги на протяжении десятилетий применяются в автомобилях, их и по сей день устанавливают заводы-изготовители в современные модели, поэтому говорить об их абсолютной непригодности или неактуальности не приходится. Если вождение водителя умеренное, и автомобиль эксплуатируется в стандартных условиях, заменять классические рукава, которые вполне справляются со своей задачей, армированными нецелесообразно.

Другое дело, когда пришла пора замены элементов узла по причине износа или тормозной системы целиком, отличающейся иным давлением. Старые шланги не всегда способны справиться с более высоким давлением, и тогда придут в негодность.

Во избежание инцидента и вероятных последствий следует выполнить замену рукавов вместе с остальными деталями системы.

Необходимость проведения подобного тюнинга может быть вызвана и агрессивным стилем вождения, участием в соревнованиях, а также предполагаемой эксплуатацией по бездорожью или в сложных погодных условиях.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

Вопреки сложившимся стереотипам, предпочтение армированных шлангов – это не только выбор спортсменов, экстремалов-виртуозов контраварийного вождения или прихоть любителей «порисоваться».

Во многих случаях замена классических заводских рукавов усовершенствованными моделями действительно необходима. Единственным недостатком армированных шлангов является их немалая в сравнении с резиновыми собратьями стоимость.

Читайте также:  Что делать, если залил антифриз в бачок омывателя

Но если мероприятие по замене действительно обусловлено необходимостью, водитель ощутит положительные изменения на деле, а новые рукава достаточно быстро себя окупят.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/armirovannye-tormoznye-shlangi-ih-preimuschestva.html

Армированные тормозные шланги: в чем преимущества?

Любой автомобилист понимает, что тормозная система является важнейшей составляющей автомобиля. Поэтому к ней необходимо относится внимательно и производить ее своевременное обслуживание.

От того, насколько исправной и эффективной будет работа тормозной системы напрямую зависит безопасность самого водителя и пассажиров транспортного средства. Однако далеко не всегда при должном уходе за системой тормозов автомобилистам удается избежать ремонта или замены ее составляющих.

Ну а поскольку работа гидравлической системы невозможна без тормозных шлангов, нередко именно их и приходится менять. Износ тормозных шлангов может проявляться по-разному: прорывом и протиранием. В любом случае их неисправность будет отражаться на работе тормозной системы и приводить к серьезным последствиям.

Сегодня все чаще стали использовать армированные шланги. Они отличаются долговечностью, прочностью и имеют массу неоспоримых преимуществ. О них и будет рассказано в рамках этого материала.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

Как устроены армированные тормозные шланги?

Штатные рукава, изготовленные из резины, при постоянных нагрузках гораздо быстрее утрачивают свои свойства, склонны растягиваться и трескаться. Наличие на них подобных дефектов приводит к пропускам тормозной жидкости, из-за чего возникают сложности в управлении транспортным средством. Да и в целом надежность тормозной системы становится сомнительной.

По своей конструкции армированные тормозные шланги имеют внутри трубку из политетрафторэтилена (тефлона). Сверху трубка покрыта стальной оплеткой, которая добавляет прочности конструкции. Она предохраняет шланги от механических повреждений. А за счет армированного покрытия внутреннее сечение под высоким давлением остается неизменным.

В некоторых армированных шлангах может быть дополнительное покрытие из пластика.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

В чем преимущества армированных шлангов?

Многие автомобилисты на своем личном опыте убедились в том, что тормозные шланги с армированным покрытием имеют множество преимуществ. Тефлон является достаточно прочным и надежным материалом, который устойчив к агрессивным веществам. Поэтому от практически не подвержен воздействию тормозной жидкости.

Кроме того, армированные тормозные шланги очень герметичные, не впускают воздух и лишние жидкости, за счет чего обеспечивается длительность эксплуатации. Также из-за покрытия защитной оплеткой обеспечивается стойкость к поражению коррозией. Тормоза быстро реагируют, так как армированные трубки передают в точности импульсы, который направляется к педали тормоза независимо от усилия.

За счет этого водитель может больше контролировать процесс торможения.

  • Подробнее об армированных тормозных шлангах будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник: https://automend.ru/articles/armirovannye-tormoznye-shlangi-v-chem-preimushchestva/

Армированные тормозные шланги

Армированные тормозные шланги и их преимущества

Надежная тормозная система – основа безопасной езды. Тем, кому штатная тормозная система кажется недостаточно надежной, приходят на помощь современные технологии. Одним из популярных сегодня видов тормозной системы является установка армированных тормозных шлангов взамен оригинальных. 

Обычные тормозные шланги изготовлены из резины, а армированные представляют собой двухслойную конструкцию: внутри трубка из политетрафторэтилена (иногда – из модифицированной резины), а сверху – стальная оплетка. Есть армированные шланги, которые дополнительно также покрываются дополнительным слоем пластика.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

Преимущества армированных тормозных шлангов

За счет своего строения армированные шланги имеют целый ряд преимуществ перед обычными резиновыми:

  • Внутренний слой из политетрафторэтилена более устойчив к агрессивным жидкостям. Кроме того, он совершенно не пропускает воздух или жидкость, обеспечивая герметичность тормозной системы.
  • Материалы, из которых изготовлены армированные тормозные шланги, не теряют свои свойств в диапазоне температур от -70 до +270 градусов
  • Стальной «корпус» удерживает неизменным сечение тормозного шланга при повышении давления. Таким образом увеличивается эффективность торможения. 
  • Армированные тормозные шланги не подвержены коррозии, за счет чего срок их службы увеличивается.

Стоит ли менять обычные тормозные шланги на армированные?

Многочисленные достоинства армированных тормозных шлангов еще не означают, что их в обязательном порядке нужно ставить на каждый автомобиль.

Чаще всего для повседневной эксплуатации автомобиля достаточно штатных тормозных шлангов, так как они вполне нормально справляются со своими функциями.

Однако есть ряд условий, при которых специалисты рекомендуют поставить армированные тормозные шланги.

  • После установки в автомобиль новой тормозной системы с более высоким давлением. Штатные тормозные шланги могут просто не выдержать. 
  • Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых погодных условиях.
  • Если автомобиль участвует в гонках.
  • Если водитель предпочитает динамичный и агрессивный стиль езды

Источник: https://blamper.ru/auto/wiki/tormoznaya-sistema/armirovannye-tormoznye-shlangi-14242/

Усиленные тормозные шланги в стальной оплётке

Армированные тормозные шланги – одна из тех категорий технической доводки автомобиля, о которой все еще либо нет достаточно внятной информации, либо тема эта вызывает много споров о целесообразности. Попробуем разобрать основные аргументы, вызывающие противоречия.

Для начала разберемся – что такое армированные тормозные шланги, и в чем их принципиальное отличие от штатных резиновых. Армированные шланги – по сути, то же, что и резиновые (гибкие), однако имеют внешнюю стальную оплетку, а также – внутреннее тефлоновое покрытие.

В остальном, армированные шланги, применимые к конкретному автомобилю, имеют ровно то же исполнение и ту же комплектацию, что и штатные магистрали.

На сегодня на рынке присутствуют 5-6 известных производителей, в числе которых HEL, Stoptech, Techna Fit, Goodridge и другие.

В чем основное функциональное предназначение стальных тормозных шлангов? Как известно, тормозная система построена по принципу гидравлики, т.е. основным «переносчиком» импульса от педали тормоза выступает не воздух, а жидкость. Дело в том, что газы, по своей физической природе, сжимаемы.

И будь в тормозных магистралях любая газовая субстанция – имели бы мы проблемы с тормозами. Далее, поскольку жидкость не сжимаема, то при нажатии на педаль тормоза в системе создается импульс, который набирая потенциал благодаря усилителю, стремится к суппортам, дабы передать кинетическую энергию поршням и сжать пару «колодка-диск».

И вот, на пути этого импульса, маршрут которого пролегает через стальные трубки, встречается резиновая магистраль. Эластичная резина подвержена деформации и шланг начинает раздуваться под действием импульса. Нетрудно догадаться, что ваше нажатие на педаль начинает запаздывать.

Кроме того, единомоментно объем резинового тормозного шланга, под влиянием импульса, начинает увеличиваться, что удлиняет ход педали.

Есть и еще одна, менее болезненная, но немаловажная черта штатных шлангов: они с большим удовольствием пропускают воздух наполняя тормозную жидкость водой. А доля воды, как известно, главный враг термостойких свойств жидкости в тормозной системе автомобиля.

И немного поговорим о стереотипах, блуждающих в Интернете.

  1. Армированные тормозные шланги – пустая затея, эффекта от них нет.

Хочется задать авторам этого изречения вопрос: а вы способны почувствовать разницу в коэффициенте трения в 0,5 единиц? Все дело в том, что субъективная оценка – дело нехитрое.

Мы же стараемся опираться на физическую природу этой доработки: эффекти от установки армированных тормозных шлангов есть, и есть всегда! Вопрос в другом: что ожидает автовладелец от установки стальных магистралей? Сокращения тормозного пути – незначительно, повышения термостойкости – тоже нет.

Установка армированных шлангов удовлетворит тех, кто понимает что такое информативность педали. Иными словами, если для вас торможение – это такой же инструмент управления, а не просто «педаль» — ставьте, и почувствуете разницу!

  1. Армированные тормозные шланги – легко перетираются и рвутся.

Армированные тормозные шланги и их преимуществаВ интернете действительно есть немало фотографий стальных шлангов с пробоинами. Однако, если мы разберем каждый случай , то увидим, что шланги эти перетирались. Отчего такое происходит? Тут 50/50 – вина автолюбителя и установщика. Автолюбители допускают ошибку, приобретая шланги на Ebay, которые «в целом подходят» к его модели, ног на самом деле применимы на американскую версию автомобиля. И правда – фитинги имеют ту же резьбу, тот же размер. Отличается немного угол наклона шланга и немного – крепление, фиксирующее магистраль при вывороте колеса. Вроде мелочи, ставим и вперед. А через пару лет, очень неожиданно, шланг рвется. И никто, как бы, не замечает, что из-за вышеуказанных мелочей шланг банально перетерся о поворотный кулак. Установщики же, ввиду отсутствия опыта, не менее пренебрегают этими мелочами. Поэтому авторитетно заявим: армированные шланги отличаются бòльшей надежностью, нежели штатные. Важно помнить одно: устанавливать нужно строго только те шланги, которые полностью отвечают комплектации штатных! Или проще говоря – применимы на вашу модель, марку, комплектацию.

  1. Армированные тормозные шланги – только для спортсменов

Примерно также справедливо, как кроссовки с удобной подошвой для повседневной жизни. Если вы любите управлять автомобилем, а не просто крутить баранку и нажимать на педали, то оцените преимущество армированных магистралей.

В целом же, нужно четко понимать, что в автомобиле есть доработки разного уровня. Если установка тормозного кита либо турбокомплекта – это уровень «грубой» настройки, которая дает ощутимые и значительные преимущества, то армированные тормозные шланги – это категория «тонкой» настройки.

Подобрать армированные тормозные шланги

Источник: https://tormozi.ua/prosto-o-slozhnom/view-armyrovannye-tormoznye-shlanhy-9.html

Армированные тормозные шланги для авто: изготовление, инструкция

Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения.

Именно приобрести, а не заслужить.

Поскольку их популярность является следствием рекламы, а не массовых положительных отзывов водителей, убедившихся в их преимуществах перед своими собратьями из специальной резины, армированной синтетическими нитями.

Армированные тормозные шланги Goodridge одни из самых дорогих вариантов, продающихся в нашей стране. В среднем комплект армированных тормозных шлангов Goodridge стоит от 4,2 тыс. руб. до 8 тыс. руб.

Подобный комплект армированных тормозных шлангов от компании «Авто Спорт Техника» стоит значительно дешевле (для сравнения цен – комплект армированных тормозных шлангов на ВАЗ 2108 можно купить немногим дороже тысячи рублей). Правда, рабочие характеристики продукции этой компании несколько уступают характеристикам изделий компании Goodridge.

Но на мой взгляд, шланги Goodridge будут для вас предпочтительней только в двух случаях: если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль при -70 ◦С; или когда рабочее давление тормозной системы вашего автомобиля близко к 286 кг/см2. Нужно заметить, что в повседневной жизни далеко не каждый водитель выезжает и при -40 ◦С.

А инструкция по эксплуатации легкового автомобиля говорит о том, что давление жидкости тормозной системы при обычном торможении не превышает 80 кг/см2, а при экстренном едва достигает 100 кг/см2.

Читайте также:  Что такое автоподстава на дороге, виды этого мошенничества, как распознать и избежать

Устройство обычного тормозного шланга

Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка.

В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва.

Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги.

Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

  1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
  2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
  3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

Причины разрывов шлангов

До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены.

Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется.

Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.

Сравнение параметров тормозных шлангов

Характеристики шлангов Сorteco:

  1. Номинальное давление – 122 кг/см2.
  2. Рабочая температура -60–+230 ◦С.

Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

  1. Рабочая температура -60–+150 ◦С.
  2. Номинальное давление – 50 кг/см2.
  3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см2.

Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

Характеристики шлангов Goodridge:

  1. Рабочая температура -70–+260 ◦С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦С.
  2. Номинальное давление – 286 кг/см2.
  3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см2.

Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

  • Оплетка из нержавеющей стали.
  • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.

Армированные тормозные шланги и их преимущества

Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

Руководство к установке

Инструкция по самостоятельной сборке шлангов Goodridge:

  1. Отрежьте фрагмент рукава нужной длины. Специальный инструмент для этого довольно дорог. Поэтому лучше сделать это болгаркой с отрезным диском толщиной 1 мм. Если болгарки нет, перекусите его острыми бокорезами. Вставьте внутрь стержень диаметром 4 мм и подровняйте край отрезка бокорезами вплотную к его торцу.
  2. С той стороны отрезка рукава высокого давления, на которую будет монтироваться фитинг, наденьте поверх оплетки термоусадочную трубку, а за ней гайку.
  3. Ослабьте натяжение оплетки. Делать это удобно небольшой шлицевой отверткой.
  4. Наденьте «оливку» так, чтобы она оказалась на внутренней трубке под стальной оплеткой.
  5. Установите собранный шланг на свое место.
  6. Протяните собранные фитинги. Эта операция делается после установки, для того чтобы избежать перекручивания рукава.
  7. Осадите термоусадочную трубку на гайку и нагрейте ее для уменьшения диаметра до фиксации на гайке. На этом изготовление можно считать законченным.

Требования нормативных документов

Требования ГОСТ Р 52452-205 и DIN 744310-2-1993 к тормозным шлангам практически не различаются. По ГОСТ эти детали испытываются на герметичность и прочность при давлении 200 кг/см2 в течение 2 минут.

При этом не должно возникать разрывов, вздутий, и просачивания жидкости сквозь резиновые стенки, а также в местах развальцовки наконечников. По DIN такие же испытания происходят при давлении 196 кг/см2 в течение 2,5 мин.

И тот и другой стандарт предусматривает также:

  • Испытание на долговечность. Это испытание происходит при нагрузке циклически пульсирующим давлением частотой до 3 Гц при общем числе циклов не менее 150 тыс.
  • Испытание на морозоустойчивость. Тормозной шланг охлаждается до температуры -54, -57 ◦С в течение 3 суток. После этого его гнут и скручивают. Изделие выдерживает испытание, если на его поверхности не появились трещины.
  • Испытание на нагрузку вдоль оси. К шлангу, находящемуся под давлением 200 кг/см2, прикладывают осевую нагрузку на растяжение величиной 180 кг. После 1 минуты такой нагрузки изделие должно остаться без повреждений.

Проверка технического состояния

Для исключения неожиданного разрыва шлангов периодически проверяйте их состояние методом внешнего осмотра. Обращая внимание на то, чтобы они были эластичными, сухими, без трещин и других повреждений.

Если шланг надувается при нажатии на педаль тормоза, значит у него разорваны армирующие нити, и он скоро лопнет.

Если же его резина отвердела – он тоже долго не проходит, так как потрескается от сгибаний, после чего лопнет.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/armirovannye-tormoznye-shlangi.html

Армированные тормозные шланги

Прогресс не стоит на месте, с каждым годом он с большей интенсивностью наращивает обороты. Развитие автопромышленности, в частности, увеличение главных характеристик любого автомобиля ― мощности и скорости, обусловило необходимость создания армированных тормозных шлангов.

Этот элемент тормозной системы незаменим для автовладельцев, которые предпочитают езду «с ветерком», его используют и обладатели спорткаров, мотоциклов и грузовиков. Армированные тормозные шланги для авто улучшают отклик машины на приложенное к педали тормоза усилие.

Обычный шланг, изготовленный на заводе, делают из резиновой основы ― пористого материала, увеличивающего диаметр шланга при повышении внутреннего давления.

Армированные тормозные шланги улучшают чувствительность и эффективность тормозов

Отрицательные моменты в работе шлангов из резины

Практически все отечественные и зарубежные автомобили оснащены стандартными резиновыми шлангами. Нареканий от автолюбителей этот элемент практически не получает, так как он прекрасно функционирует на протяжении не одного года.

Правда, резиновые рукава способны выдерживать только относительно аккуратную езду. Даже самые сдержанные автовладельцы иногда позволяют себе «погонять», утопленная в пол педаль газа помогает набрать разгон для обгона более медленного транспортного средства.

Однако, несовершенный резиновый шланг может подвести владельца даже в такой стандартной для дорожного движения ситуации.

Для того чтобы понять принцип изготовления и функционирования рукавов высокого давления, следует разобраться с гидравлической системой.

Она работает с помощью давления, создаваемого жидкостью в центральном цилиндре, отсюда жидкое вещество поступает к поршням суппорта, при этом колодки «идут» к диску. Под давлением податливый материал увеличивается в размере.

Во время торможения сила, приложенная к тормозу, частично проходит впустую. Это чревато потерей времени, которое необходимо для наращивания давления, способного «схватить» тормоза.

При спокойной езде эта особенность не влияет на тормозной путь, однако, тем, кто активно водит авто и резко обращается с педалью тормозной системы, удлинённый ход рычага и несвоевременный отклик системы тормозов не позволяет остановиться в нужный момент.

Устройство

Армированные тормозные шланги для авто отличаются от своих предшественников — резиновых рукавов — материалом внутренней части.

Первые создаются из политетрафторэтилена — вещества, которое в отличие от резины, имеет более высокие характеристики относительно устойчивости к такому раздражителю, как тормозная жидкость.

Кроме того, изготовление рукава высокого давления из политетрафторэтилена способствует длительному функционированию, естественное старение наступает позже, лишние жидкости и воздух в шланг не пропускаются, что свидетельствует о хорошей герметизации.

Естественно, армированный рукав имеет меньшую эластичность, нежели стандартная резина, именно это обусловило необходимость создания дополнительного армирующего слоя.

Что касается верхнего слоя, стоит отметить его оплётку из стали, выполняющую функцию защитного покрытия внутренней части рукава. Она способствует максимальному снижению всех механических повреждений, сечение внутри шланга даже под действием давления не изменяется. Стальная оплётка имеет одно важное преимущество — на неё не действует коррозия, тем самым увеличивается ресурс шлангов.

В каком случае целесообразна установка армированных элементов

Стандартные рукава из резины, которые устанавливаются на автомобиль практически на любом заводе-изготовителе, способны выдержать любое штатное давление. Поэтому, если автовладелец бережно относится к тормозной системе своего авто, человек обладает относительно спокойным стилем вождения транспорта, устанавливать армированные модели, скорее всего, будет попросту бессмысленно.

Однако, возникают случаи, когда в машине была произведена полная замена тормозной системы. После подобной процедуры изменяется давление, именно в этой ситуации замена резиновых шлангов на армированные будет рациональной. Изначально стоящие в автомобиле элементы системы тормозов могут попросту не выдерживать нового давления, создаваемого другой системой.

Кроме того, быстрый стиль езды, если он имеет место, может негативно влиять даже на новую систему тормозов, установленную на заводе. В этом случае армированные шланги только «помогут» автовладельцу. Нелишними они будут и на автомобилях, принимающих участие в гонках, когда тормоза работают в агрессивных условиях, и от них требуется максимально возможное быстродействие.

Заключение

Армированная оболочка — гарантия надёжной защиты, вероятность повреждения этого типа шланга очень мала, что позволяет использовать такую машины даже в тяжёлых агрессивных условиях.

Классические шланги из резины за время длительного использования перебиваются гравием и мелкими камнями, особенно когда автомобиль движется по не асфальтированном дорожном покрытии.

Однако, если машина используется для езды по городу, и всё время она «идёт» по твёрдому покрытию, необходимости в армированных рукавах нет.

Тем, кто решится поменять тормозные рукава в своём автомобиле, стоит знать, что армированный вариант стоит на порядок дороже резинового аналога. Но, однажды потратившись, автовладелец получит тормозную систему с молниеносной реакцией, тем более в мире ещё не придумали лучшей альтернативы армированным шлангам.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/armirovannyie-tormoznyie-shlangi.html

Ссылка на основную публикацию