Мотор-тестер Автомастер АМ1-M
С апреля 2004 г фирма "ГОСТ-К" (Великий Новгород) приступает к производству модернизированного варианта компьютерного диагностического комплекса "Автомастер АМ1-М". Комплекс обладает функциями мотортестера, сканера, многоканального осциллографа и имитатора датчиков. Модернизированный вариант на базе компьютера Intel Pentium-4 комплектуется монитором 17" и принтером. Для большего удобства приборная стойка оснащена поворотным кронштейном на конце которого, закреплен модуль нормирования. К модулю подсоединяются датчики и жгуты мотортестера. Для оперативного управления имеется пульт ДУ и пульт "горячих" клавиш. Интерфейс рабочей программы остался прежним, добавилась информационная панель сигналов синхронизации. |
Расширился перечень адаптеров. Для подключения к группе форсунок при проведении теста производительности прибор укомплектован специальным переходником. Адаптер для подключения к системам DIS позволяет одновременно подключаться к четырем двухвыводным катушкам. Появились дополнительные переходники для измерения давления в цилиндре (компрессии).
Программное обеспечение имеет модульную структуру, что позволяет производить его последующее обновление через Интернет.
В настоящее время ведется работа над дополнительными функциями:
- Проверка компрессии путем измерения давления в конце такта сжатия при помощи датчика давления. В этом режиме также выводится осциллограмма изменения давления в цилиндре.
- Режим "Цилиндровый баланс" с одновременным с измерением концентрации углеводородов
газоанализатором, что позволяет более точно установить причину неравномерной работы двигателя. - В дополнение к режиму "Омметр" разрабатывается универсальный вольтметр с высоким входным
сопротивлением. - Режим осциллографа Лямбда-зонда входящий в базовый комплект позволит наблюдать форму сигнала с датчика.
- Режим четырехканального универсального осциллографа и двухканального генератора-имитатора под управлением Windows.
Основные технические данные мотор-тестера Автомастер АМ1-M
Измеряемые параметры, диапазоны и пределы допускаемых основных абсолютных погрешностей приведены в таблице.
Для бензиновых двигателей:
Измеряемые параметры | Диапазон измерения | Предел основной абсолютной погрешности |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин | 0-6000 | ±5 |
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град | 0-180 | ±0.3 |
Время накопления, мс | 0-100 | ±0.05 |
Максимальное изменение угла замкнутого состояния контактов за рабочий цикл двигателя, град | 0-360 | ±0.3 |
Aсинхронизм искрообразования, град | 0-180 | ±0.3 |
Угол опережения зажигания: -со стробоскопом, град -с датчиком ВМТ, град |
0-60 (0±180) |
±0.05 ±0.05 |
Длительность искрового разряда на свече, мс | 0-10 | ±0.3 |
Напряжение искрового разряда на свече, кВ | (0±5) | ±0.05 |
Вторичное электрическое напряжение, кВ | (0±40) | ±4 |
Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи, В | 0-40 | ±0.3 |
Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах катушки зажигания, подключаемой к батарее, В |
0-40 | ±0.3 |
Электрическое напряжение постоянного тока на клемме катушки зажигания, подключаемой к прерывателю, В |
0-15 | ±0.1 |
Сила постоянного электрического тока, А | 0-100 100-600 |
±5 ±25 |
Содержание * СО, %СН, ррм | 0-5 0-5000 |
±0.05* ±50* |
Параметры при наличии дополнительных модулей:
а) дизельного модуля:
Измеряемые параметры | Диапазон измерения | Предел основной абсолютной погрешности |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин | 0-6000 | ±5 |
Угол опережения начала подачи топлива, град | 0-60 | ±0.5 |
б) модуля измерения температуры и давления:
Измеряемые параметры | Диапазон измерения | Предел основной абсолютной погрешности |
Температура масла, °С | от+20 до+100 | ±5 |
Давление топлива, бар | 0-16 | ±0,1 |
Технические данные
Параметр | Значение |
Напряжение питания комплекса, В | ~220 В ±10 % (50±0.5) Гц |
Потребляемая мощность, ВА, не более (без учета потребляемой мощности газоанализатора и печатающего устройства) |
250 |
Габаритные размеры, мм, не более: -длина -ширина -высота (с монитором) |
975 670 1635 |
Масса комплекса, кг, не более | 80 |
Время установления рабочего режима комплекса, мин, не более | 15 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее | 1000 |
Средний срок службы комплекса, лет, не менее | 8 |
Время непрерывной работы, ч, не менее | 8 |
Характеристики (свойства)
Параметр | Диапазон |
Эффективная составляющая баланса индикаторной мощности двигателя, % | 0-100 |
Составляющая механических потерь баланса индикаторной мощности двигателя, % | 0-100 |
Относительная компрессия по цилиндрам, % | 0-100 |
Относительное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении из работы каждого из цилиндров (цилиндровый баланс), % |
0-100 |
Комплекс обеспечивает работу в режиме осциллографа с выводом на экран монитора осциллограмм:
- для автомобилей с бензиновым двигателем:
- пульсации тока стартера в режиме пуска
- пульсации выпрямленного напряжения на аккумуляторной батарее
- первичной цепи
- прерывателя
- вторичной цепи
- вторичной цепи (дуга)
- для автомобилей с дизельным двигателем:
- характер изменения давления топлива в топливопроводе
- пульсации выпрямленного напряжения на аккумуляторной батарее
Комплекс обеспечивает возможность подключения газоанализатора, "ГАЗТЕСТ-АВЕСТА 4.01","АСКОН-01.03" или аналогичного.
Управление работой комплекса осуществляется как с клавиатуры, так и с пульта дистанционного управления (ПДУ).
Трудоемкость диагностирования двигателя при помощи комплекса не более 0.25 чел-часа.
Состав изделия
Комплект поставки комплекса приведен в таблице.
Составные части мотор-тестера (базовая комплектация)
Наименование | Кол-во шт. | Примечание |
Блок ПК | 1 | - |
Стойка | 1 | - |
Консоль | 1 | - |
Жгут основной | 1 | - |
Жгут вторичной цепи | 1 | - |
Жгут омметра | 1 | - |
Жгут с датчиком тока | 1 | - |
Стробоскоп | 1 | - |
Кабель интерфейсный | 1 | Centronics |
Комплектация "Стандарт"
Мотортестер, комплект для подключения к системам DIS, четырехкомпонентный газоанализатор.
Моторная диагностика отечественных и импортных автомобилей. Карбюраторные и инжекторные двигатели, оснащенные катализатором, системы зажигания с высоковольтным распределителем, а также DIS.
Наименование | Назначение | Цена с НДС в руб. |
Базовый комплект | ||
Мотортестер | Диагностика бензиновых двигателей (карбюраторных и оснащенных системой впрыска). Функции компьютерного мотортестера, относительная компрессия, цилиндровый баланс, осциллограммы первичной и вторичной цепи и т.д. |
137 400 |
Сканер Scantronic | Диагностика электронных систем управления(ЭСУ) автомобилей: Alfa Romeo, Audi, BMW, Fiat, Ford, Lancia, Mercedes Benz, Opel, Renault, Skoda, Seat, Vw, АЗЛК, ВАЗ, ГАЗ, Autobianchi, Innocenti. |
|
Комплект для подключения к системам зажигания DIS |
||
Адаптер первичной цепи | Подключение к системам зажигания DIS, подключение к модулю зажигания ВАЗ 2110, -11, -12. | 3 800 |
Жгут вторичной цепи DIS | четыре цилиндра (DIS-4) | 3 200 |
Газоанализатор | ||
ИНФРАКАР М1.01 | CO,CH,CO2,O2,Лямбда | 30 500 |
Итого: | 174 900 |
Комплектация "Профессионал"
Мотортестер, универсальный осциллограф с генератором-имитатором, комплект для измерения давления топлива и температуры двигателя, комплект для подключения к системам DIS, четырехкомпонентный газоанализатор.
Моторная диагностика отечественных и импортных автомобилей. Карбюраторные и инжекторные двигатели, оснащенные катализатором, системы зажигания с высоковольтным распределителем, а также DIS. Углубленная диагностика систем управления при помощи многоканального осциллографа, возможность имитации неисправных датчиков, диагностика гидравлической части систем впрыска, анализ производительности форсунок.